Сергей Тен направил в Минобрнауки письмо с просьбой поддержать заявку ИГУ при создании опорного вуза

Ольга Шарипова   
13.03.2017 13:37
Депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен направил министру образования РФ Ольге Васильевой письмо с просьбой поддержать заявку Иркутского государственного университета при создании опорного вуза в Иркутской области. Об этом сообщает пресс-служба депутата.

В письме поддержки парламентарий отметил, что в настоящее время ИГУ – лидирующий вуз региона по количеству студентов очной формы обучения, числу диссертационных советов, показателям цитируемости в международных системах Web of Science и Scopus; единственный вуз региона, в котором выполняются 5 грантов Российского научного фонда и более 40 грантов Российского фонда фундаментальных исследований.

– Сейчас для подачи заявки Иркутскому государственному университету не хватает поддержки губернатора Иркутской области Сергея Левченко. Без его одобрения пакет документов в министерство образования и науки не будет считаться полным. При этом в Минобрнауки четко дали понять: в регионе может быть только один опорный вуз. И если мы не решим сейчас, то просто-напросто не сможем сохранить в Приангарье ни одного полноценного университета. Проиграют все. А за этим последует и деградация академических институтов, ведь именно университет выступает основным источником кадров для них, – прокомментировал Сергей Тен.

На принятие этого важнейшего в научно-образовательной жизни Иркутской области решения остается меньше 10 дней: заявки принимаются до 20 марта. Следует уже сейчас быть готовыми к серьезнейшей конкуренции с другими регионами.

– Опорный вуз –  научно-образовательный центр, способный решать амбициозные задачи. Больше всего от его создания выигрывает регион: это реальные инвестиции в будущее, накопление человеческого капитала, который обеспечит в дальнейшем конкурентные преимущества и качество жизни. Иркутской области с ее колоссальным гуманитарно-прикладным (ИГУ) и техническим (ИРНИТУ) потенциалом надо развивать поддержку этих вузов, сделать упор именно на преемственность развития школьного и вузовского образования, – подчеркнул Сергей Тен.



Новости образования

Новости сферы образования: больше бюджетных мест на Урале, инженерные классы в Новосибирской области, тесты в помощь учащимся и другое

Набор на бюджетные места увеличат уральские колледжи. В текущем году в них предусмотрено свыше 26 тысяч бюджетных мест. В этом году техникумы и колледжи Свердловской области окончат 27 тысяч студентов. С трудоустройством многие из них уже определились. Это почти 24 тысячи человек. При этом только заводам, к примеру, необходимы 15 тысяч сотрудников.

 
Иркутское Суворовское училище набирает будущих пятиклассников

В Иркутском Суворовском военном училище 15 апреля начался прием документов на поступление в 5-й класс. В 2024 году здесь планируют набрать в 5-й класс (1 курс) 60 мальчиков. Это должны быть обучающиеся, которые заканчивают в этом учебном году 4-й класс.

 
XIII конференция школьников «Человек и космос» состоялась в ИСЗФ СО РАН

В Институте солнечно-земной физики СО РАН прошла XIII научная конференция школьников «Человек и космос», объединившая юных исследователей, школьных педагогов и ученых.

 
Девять абитуриентов Приангарья рекомендованы к поступлению в ГИТИС сразу на второй отборочный тур благодаря МТС

МТС совместно с Российским институтом театрального искусства (ГИТИС) подвели итоги образовательного проекта для абитуриентов Приангарья. Первый отборочный тур в главный театральный вуз страны прошел в рамках проекта «Поколение М» в ТЮЗе им А. Вампилова. Девять талантливых выпускников из Иркутска рекомендованы к поступлению на актерский факультета ГИТИСа.

 
Почему стоит сократить объем домашних заданий в школах и как можно это сделать? Мнение эксперта

Проблема чрезмерной загрузки школьников домашними заданиями заключается в отсутствии синхронизации педагогов внутри образовательного учреждения, заявил заведующий кафедрой социальных наук школы «Новый взгляд» Даниил Перхулов.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок