Администрация Иркутска: в Вильнюсе расходы на содержание города сопоставимы с иркутскими, а эффективность - выше

11.10.2011

Со 2 по 6 октября официальная делегация Иркутска во главе с заместителем председателя думы Александром Ханхалаевым посетила столицу Литовской республики - город Вильнюс. Цель поездки – изучение опыта города-партнера в области городского благоустройства, работы транспорта, информатизации, обеспечения безопасности.
«Поездка была очень продуктивной, - рассказал Александр Ханхалаев. - Меня в первую очередь интересовала проблема организации движения и парковок в Старом городе - так называют центральную историческую часть Вильнюса. По сравнению с Иркутском в этой европейской столице в два раза больше транспорта, однако, пробок гораздо меньше. Проблему решает автоматизированный центр по регулированию транспортного движения. Благодаря оперативной информации сотрудники полиции регулируют интервалы светофора, организуя «зеленую волну». В Вильнюсе много узких улочек, парковка на которых жестко ограничена. Для населения организованы платные муниципальные парковки. Тот, кто не хочет платить за парковку, может воспользоваться общественным транспортом».

«Город Вильнюс во многом сопоставим с Иркутском: по площади, численности населения, бюджету, и даже по затратам на ремонт дорог, - отметил заместитель председателя комитета по экономике администрации города Иркутска Алексей Щербаков. - Однако, эффективность от использования бюджетных средств выше. Отличается схема управления городом. Она построена на аутсорсинге. Муниципалитет только принимает решения и является заказчиком услуг, которые осуществляют представители малого и среднего бизнеса. Это заставляет конкурировать и исполнять работу более ответственно».

Внедрение в Вильнюсе автоматизированной системы по оказанию государственных услуг населению уже прошло апробацию и этот опыт можно применять в Иркутске, подчеркнул Алексей Щербаков.

«В Вильнюсе успешно работает система электронного документооборота, - рассказал заместитель председателя комитета по экономике. - Бумаги лишь в некоторых случаях сопровождают электронные документы. Это касается и населения, которое оформляет свои заявки, обращения в адрес муниципалитета через Интернет. Пройти авторизацию в Интернет-пространстве помогают пластиковые банковские карты. Для обслуживания жителей города также работает 21 офис - синьюния. Сотрудники синьюнии в режиме «единого окна» помогают населению оформить обращения, заявки, получить справку».

По материалам пресс-службы администрации Иркутска

 
Видеосюжеты
Крейзис: История болезни