Комиссия под руководством заместителя начальника дороги, главного ревизора ВСЖД Валентина Искоростенкова начала проверку безопасности железнодорожных переездов с одного из самых напряженных переездов Иркутского района, расположенного на 5 199 км. восточного направления, в районе п. Смоленщина. Затем были проверены железнодорожные переезды в поселке Баклаши и Слюдянка.
Как сообщает Служба по связям с общественностью ВСЖД, одной из главных целей проведения месячника руководство ВСЖД считает привлечение внимания к проблеме безопасности на железнодорожных переездах местных властей, руководства автошкол и автопредприятий, государственной автомобильной инспекции. Поэтому участвовать в работе комиссии приглашены их представители. Поскольку на количество дорожно-транспортных происшествий влияет не только техническое оснащение переезда, но и состояние дорог, подготовка водителей, контроль их дисциплины.
Во время рейдов работники службы пути совместно с ГИБДД распространяют среди водителей памятку с правилами безопасного пересечения переезда, а специалисты различных служб – путейцы, связисты, энергетики и другие – проверяют надежность работы технических устройств, расположенных в границах переезда.
Во время месячника состоится видеоселекторное совещание, на котором железнодорожники обсудят необходимые меры для сокращения количества ДТП на железнодорожных переездах. Запланированы выступления перед курсантами автошкол, обращения к водителям Иркутской области и Республики Бурятия через средства массовой информации, проведение анкетирования водителей. В администрации Иркутской области и Республики Бурятия будет направлена специальная программа по закрытию опасных переездов и строительству путепроводов.
Аналогичные рейды по проверке переездов пройдут в Тайшетском, Северобайкальском и Улан-Удэнском регионах. Всего запланировано проверить 28 переездов.
Справка:
На балансе ВСЖД находится 243 железнодорожных переезда, в том числе 52 охраняемых, 19 федерального значения, 57 расположенных в черте городов. Частота расположения переездов в среднем один переезд на 26 км.
Все переезды главных и станционных путей оборудованы автоматической светофорной сигнализацией, охраняемые – автоматическими шлагбаумами, имеют связь с дежурными по станции и радиосвязь с локомотивными бригадами. Восточно-Сибирская магистраль – единственная на сети Российских железных дорог, на которой все охраняемые переезды оборудованы дополнительным средством заграждения УЗП (автоматическое заградительное устройство), всего это 51 переезд, а также один переезд оборудован двойным шлагбаумом (ст. Макарьево).
Кроме того, на ВСЖД постоянно проводится работа по совершенствованию одного из главных элементов в конструкции переезда – настила, по которому автотранспорт пересекает переезд. На ВСЖД данная работа начата с 2000 г., на сегодняшний день 124 переезда имеют резинокордовое покрытие.
В текущем году капитально отремонтировано 20 переездов на сумму 22 млн.руб., на трех переездах заменили комплекты УЗП на сумму 6,2 млн.руб. В целях безопасности закрыт переезд на 804 км. Северного направления. На магистрали начала работать программа по повышению безопасности, согласно которой до 2015 года на всех переездах будет уложено резинокордовое покрытие, а подходы будут заасфальтированы.
Также по программе до 2015 года запланировано закрытие четырех опасных переездов и строительство трех путепроводов.
|