Китайские инженеры похвастались новым поколением гуманоидных роботов

ИА БайкалИнформ   
02.10.2024 17:00

Китайская компания Fourier Intelligence представила новое поколение гуманоидного робота GR-2, который превосходит предшественника по размеру, силе и интеллекту. Этот робот высотой 175 см и весом 63 кг оснащен 53 степенями свободы, что значительно увеличивает его гибкость и способность выполнять сложные задачи. Об этом пишет hightech.fm.

Фото: Fourier
Фото: Fourier

GR-2 отличается рядом существенных улучшений. Его руки теперь имеют 12 степеней свободы и способны поднимать до 3 кг каждая. Робот оснащен шестью матричными тактильными датчиками, позволяющими ему определять силу, материалы и формы объектов, а также динамически регулировать захват.

Время работы от батареи увеличено вдвое. Инженеры Fourier заявляют, что оптимизировали конструкцию робота, перейдя от параллельной к последовательной структуре соединений. Это, по словам разработчиков, упростило техническое обслуживание и повысило адаптивность системы.

Системы искусственного интеллекта для управления разработаны так, чтобы обучаться посредством наблюдения или выполнения действий. Кроме того, руками и кистями можно управлять с помощью телеприсутствия виртуальной реальности, прямых команд или буквально хватая и перемещая его конечности, чтобы показать ему, что делать.

Fourier также оптимизировала платформу разработки GR-2, внедрив новый комплект разработки программного обеспечения, совместимый с основными языками программирования, такими как ROS. Разработчики могут получить доступ к набору предварительно оптимизированных модулей для машинного зрения, планирования пути и управления обратной связью по усилию через интуитивно понятные API.

Гуманоиды GR впервые показали в прошлом году. Роботы предназначен для работы в качестве помощника по уходу и терапии для пожилых людей. Он сможет помочь пациенту встать с кровати, туалета или инвалидной коляски.

Ещё кое-что из новостей прогресса:

Новости о всякой всячине

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок