Новости сферы грузоперевозок: ДВЖД, сотрудничество Турции и Татарстана и льготы в Калининграде

ИА БайкалИнформ   
23.07.2023 08:56

Грузоперевозки сквозь пограничные пункты Дальневосточной железной дороги (ДВЖД) возросли на 18% с начала 2023 года. Общий объем перевезенных грузов равен 6,9 миллионам тонн.

Значительный прирост обусловлен нарастанием экспорта в Китай через погранпункт Гродеково – Суйфэньхэ. Через него провезли почти миллион тонны металлической руды, более миллиона тонн угля и 325 тысяч тонн хлебных товаров. Через погранпункт Нижнеленинское – Тунцзян суммарно перевезли 1,3 миллиона тонн руды и угля.

Турция и Татарстан планируют наращивать объемы торговли

Замминистра торговли Турции Махмут Гюрджан отметил важность развития экономических связей с Татарстаном во время разговора с главой Татарстана Рустамом Миннихановым. Он подчеркнул позитивный вклад республики в расширение межрегионального сотрудничества между Россией и Турцией.

Махмут Гюрджан отметил, что турецкие компании предпочитают Татарстан для расширения торговых связей с российским рынком. Глава Татарстана подчеркнул готовность продолжать развивать двустороннее сотрудничество. Он сообщил о текущем объеме товарооборота, который превышает 1,2 миллиарда долларов США, и выразил желание привлечь новых партнеров в регион для активизации деловых связей.

Также стоит отметить, что грузоперевозки из Турции в РФ – это отлаженный процесс. Например, компания Аистлог занимается международным экспедированием грузов, контейнерными, авиа и автомобильными грузоперевозками. Так что процессы для развития торгового сотрудничества между Россией и Турцией налажены, а развитие международных связей будет продолжать укреплять отрасль грузоперевозок в РФ.

Льготные ставки в Калининградской области на морские грузы

С 24 июля 2023 года фиксированные льготные ставки были введены правительством РФ в Калининградской области для морских грузоперевозок. Это решение было принято после пересмотра системы субсидирования перевозок из основной территории России в удаленные территории. Ранее из-за сложных процедур и значительного документооборота предприятия избегали использования субсидий, предназначенных для снижения стоимости морских перевозок из-за санкций ЕС и ограниченного транзита через Литву.

Одним из ключевых изменений стало утверждение фиксированных льготных тарифов для конкретных видов товаров, подлежащих субсидированию в связи с санкциями. Также упростили процедуру утверждения субсидий именно для морских компаний. Теперь им достаточно сделать предварительные просчеты расходов вместо большого количества бумаг и справок о фактических расходах.

В новом перечне учтены затраты на топливо, запчасти, инвентарь и инструменты, а также страхование персонала, сборы и налоги. Эти изменения призваны упростить процедуру субсидирования и повысить ее эффективность. Однако пока неизвестны сроки нового отбора на субсидии с учетом новых правил.

Море – основной путь доставки грузов в этот регион из-за ограничений транзита через Литву и других санкций ЕС. Субсидии предоставляются морским компаниям для снижения стоимости перевозок и обеспечения доступности товаров для Калининградской области.

Новости о всякой всячине

 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок