Почему дизельные автомобили используют мочевину и что будет, если её не заливать: рассказывают минские автоэксперты |
ИА БайкалИнформ |
21.11.2024 11:57 |
Автомобилисты отлично знают, что в дизельных двигателях уже несколько десятков лет используется мочевина. Кто вообще придумал заливать мочевину в автомобиль и можно ли обойтись совсем без неё? Ответы на эти вопросы дали автоэксперты из Минска – делимся ими в нашем материале. Дизельные двигатели во время работы выбрасывают в атмосферу огромное количество вредных веществ – в основном оксидов азота. Эти вещества образуют смог, который может сильно навредить человеку и всей окружающей среде. Чтобы избавиться от этой проблемы в начале 2000-х власти некоторых стран ввели новые экологические стандарты. С приходом строгих правил автопроизводителям пришлось задуматься о том, как снизить выбросы токсичных веществ в атмосферу. Мочевина пришлась как нельзя кстати. Но сначала была изобретена система SCR, которая стала экологичным дополнением к двигателю. Она использует смесь из воды и очищенной мочевины под названием AdBlue. Взглянуть на эту добавку для топлива поближе можно, к примеру, на этом сайте: https://glonas.by/adblue/. Технология SCR работает по сложным химическим законам, но если вкратце: она превращает раствор мочевины в аммиак, который попадает в выхлопные газы и добирается до оксидов азота, превращая вредные вещества в безопасные: воду и азот. Можно задаться вопросом, а зачем вообще водителям соблюдать какие-то там экологические нормы? Разве нельзя просто залить в SCR обычную воду, чтобы обмануть систему и не доплачивать за AdBlue? Автопроизводители всё продумали и обеспечили технологию SCR системой обнаружения мочевины. Если залить обычную воду вместо AdBlue, развести смесь жидкостью или придумать любой другой способ обмана, SCR распознает хитрость и переведёт двигатель в аварийный режим. В точности то же самое случится, если не заливать вообще ничего. В итоге мощность двигателя упадёт до 70 процентов, а некоторые части автомобиля могут пострадать из-за экономного водителя. Удалить всю систему SCR в теории возможно, но это потребует сложных манипуляций с программным обеспечением, ведь диагностика AdBlue буквально встроена в функционал автомобиля. К тому же придётся переработать программное обеспечение двигателя, не говоря уже о проблемах с законом – слишком уж много трудностей создаёт отказ от экологичной технологии. Да и сама AdBlue стоит совсем недорого, так что лучше потратиться на неё, чем потом выплачивать большие штрафы за нарушение экологических норм. Напоследок стоит отметить, что AdBlue имеет не самую высокую температуру замерзания. На сильном морозе она быстро кристаллизуется и создаёт проблемы для работы двигателя. Хранить её также рекомендуется в тепле, и ни в коем случае не стоит допускать соприкосновения реагента с медью, чугуном и некоторыми другими металлами, чтобы избежать ненужной химической реакции.
Метки: |
- Институт солнечно-земной физики планирует построить жилье для молодых ученых в рамках реализации мегапроекта НГК РАН
- Затраты на документальный фильм «Зимник» компенсируют из бюджета Иркутской области
- В кинопрокат выходит документальный фильм о Шишкинских писаницах
- Более 19 тысяч человек заболели ОРВИ в Иркутской области за неделю
- Осень 2024 года стала самой теплой за всю историю наблюдений в Иркутске