Тренеры рассказали о передаче ценностей через спорт и боевые искусства

ИА БайкалИнформ   
19.05.2023 10:10

Люди через спортивные игры учатся самостоятельно регулировать порядок собственных действий и взаимодействовать в коллективе, например, усваивая правила уличного футбола. Кроме того, через спорт они познают необходимость справедливости и взаимного уважения, которых требует совместная практика. Они также учатся справляться с победами и поражениями.

Однако индивидуальный опыт в спорте пробуждает еще более значимые потенциалы. Наиболее сильные личностные изменения возникают, прежде всего, в отношении опыта, в котором человек может брать на себя личную ответственность, воспринимать себя и свои способности. Достигая предела своих возможностей в спорте, люди полагаются на свои собственные ресурсы и учатся использовать их оптимально. В спорте эти пределы могут быть проверены, и в то же время собственные способности могут быть индивидуально испытаны и улучшены с помощью конкретных целей.

Можно предположить, что особенно сложные и экстремальные виды спорта – преимущественно индивидуальные – содержат большой потенциал, поскольку участвующий в них человек чаще достигает своих пределов и вынужден самостоятельно мобилизовать больше своих личных ресурсов.

Наверное, каждый, кто когда-либо прямо или косвенно соприкасался с феноменом борьбы, сталкивался с терминами «боевые искусства» и «спортивные единоборства». Они часто используются как синонимы в литературе и СМИ – нередко из-за недостатка информации. Однако имеет смысл различать эти два термина, поскольку каждый из них отражает разные значения, хотя иногда они плавно сливаются. Различие между терминами «боевые искусства» и «спортивные единоборства» можно провести, прежде всего, с помощью составных слов «бой», а также «спорт» и «искусство», которые явно относятся к разным контекстам. Если слово «искусство» больше относится к эстетическому представлению и доктринальному принципу борьбы, то слово «спорт» скорее указывает на практический и соревновательный аспект борьбы.

В последние годы боевые искусства все чаще становятся предметом исследований в педагогических науках, что находит отражение во все более активном обсуждении педагогического потенциала боевых искусств.

К боевым искусствам относят следующие эффекты:

  • Физическая активность, фитнес;
  • Безопасность и ориентация через четкие ценности;
  • Уверенность в себе через силу и технику, чувство значимости и неуязвимости, преодоление бессилия;
  • Способность к самозащите;
  • Стабилизация традиционной мужской идентичности через агрессивность, физическую силу, конкуренцию;
  • Пространство для переживаний и реализации собственных агрессивных импульсов;
  • Поиск сильного, а также воспитывающего авторитета.

Обучение дисциплине и самоконтролю в боевых искусствах происходит на разных уровнях. Отмечается, что не только непосредственное участие в спортивных и боевых активностях влияет на внутреннее развитие человека, но также и наблюдение за этими спортивными процессами в качестве зрителя. Например, пользователи 1xbet могут усваивать ценности командного взаимодействия в футболе или стойкости тела и духа в боксе, просто наблюдая за этими видами спорта и делая ставки на исход игры или боя. И напротив, самодисциплина может происходить и без прямого сосредоточения на уме и познаваться через исключительно практическое совершенствование тела. Как в боевых искусствах и в спортивных единоборствах, так и в спорте это проявляется со всей очевидностью.

Новости о всякой всячине

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок