Восставшая из пепла: художник вместе с ИИ восстановил старинную картину |
ИА БайкалИнформ |
28.03.2024 17:00 |
Художник Фернандо Санчес Кастильо использует новые технологии, чтобы показать, как выглядела картина, уничтоженная во время пожара на Алькасаре в Мадриде. Об этом пишет
Созданная в 1627 году картина «Изгнание морисков» воплощает в себе один из самых драматичных моментов в истории Испании. Французский кардинал Арман-Жан дю Плесси де Ришелье охарактеризовал его как «наиболее варварский акт в истории». Тогда, в 1609 году, король Филипп III распорядился изгнать 300 тысяч мусульман-конвертитов, морисков из страны. Он считал их угрозой из-за предполагаемых связей с Османской империей. Мориски, в буквальном переводе — «маленькие мавры», «мавританишки», в Испании и Португалии — мусульмане Аль-Андалуса, официально принявшие христианство, а также их потомки. Мориски вместе с марранами (крещеными евреями) причислялись к сословию новых христиан. Сюжет о триумфе власти над предполагаемыми изменниками считался очень значимым для Филиппа IV, наследника трона. Он инициировал конкурс среди дворцовых художников, предложив им в качестве темы изгнание морисков. Работа Веласкеса на эту тему вызвала восторг у короля и заняла особое место среди его предпочтений. За эту картину мастер получил звание главного дворцового художника. Сами монарх называл его своим другом. Однако в 1734 году королевский дворец Алькасар был уничтожен пожаром. Тогда эта и сотни других ценных картин были утрачены, в том числе полотна Рибера, Тициана, Эль Греко, Джордано, Рафаэля и Рубенса. Современного художника Кастильо настолько увлекла картина, что он решил ее воссоздать. Он использовал сохранившийся эскиз и детальные описания от очевидцев, обработанные с помощью искусственного интеллекта, и приступил к работе. В процессе Кастильо сотрудничал с Паулой Гарсией, коллегой, в настоящее время занимающейся исследованием применения ИИ в области современной скульптуры в рамках своей докторской диссертации. Ещё кое-что из хранилища истории:
|