"Народный принцип принятия решений" намерен внедрять в Приангарье Сергей Левченко |
Ольга Шарипова | ||||||||||||||||||
30.10.2015 12:23 | ||||||||||||||||||
Губернатор Иркутской области Сергей Левченко на пресс-конференции 29 октября заявил, что главным отличием его политики от стиля прежнего главы региона станет коллегиальность в принятии решений и исполнительская дисциплина.
- Буду планировать, чтобы все принципиальные решения, касающиеся муниципальных образований, вырабатывались с участием населения этих территорий, - сообщил Сергей Левченко. – Я встретился уже с руководителями десяти муниципалитетов (и буду это делать регулярно). Заметил в результате одну повторяющуюся особенность: дело в том, что предприятия, работающие на этих территориях, не согласовывают какие-то вещи с мэрами муниципалитетов. И мало того – соглашения, подписанные на уровне области с вертикально-интегрированными структурами, работающими в этих территориях, мэры и в глаза не видели. А когда муниципалитеты не вовлекаются в выработку решений и не ведут диалог с вертикально-интегрированными структурами, каждый, как говорится, ведет работу в своем углу и решает свои задачи. Нет консолидированной позиции и нет совместной работы на какой-то результат. Все те соглашения, которые подписаны за последние годы (а их десятки) – о них мэры если и имеют представление, то самое приблизительное. Сергей Левченко заявил, что считает необходимым, чтобы в обсуждении и подписании соглашений с вертикально-интегрированными холдингами о социально-экономическом сотрудничестве принимали участие и мэры территорий. «Это самый, пожалуй, главный принцип (я бы назвал его народным принципом) в принятии решений», - подчеркнул губернатор. Вторым важным принципом, которым он, в отличие от прежнего губернатора, намерен руководствоваться, является исполнительская дисциплина. - Дмитрий Анатольевич (Медведев, премьер-министр РФ, - прим.ред) говорил, что одной из главных проблем в России является исполнение тех решений и законов, которые принимаются, - напомнил Сергей Левченко. – И у нас эта проблема тоже есть. Вот смотрите: приснопамятный Ледовый дворец в Иркутске. Строили его пятнадцать лет, кто только ни участвовал в этом. Правительство разные компании меняло. Мэры менялись, губернаторы менялись, деньги туда вкладывались из городского и областного бюджета… А в результате получилось, что один раз пустили этот дворец фиктивно – на юбилей города. Сейчас его фактически пустили, юридически – не пустили. Буквально за месяц перед тем, как его последний раз фиктивно пустили, объявили, что требуется там освоить еще 486 млн.рублей. Понятно, что их за месяц не освоить. Почему пустили? Акта сдачи нет. Но кто-то уже принимает средства за то, что там ребятишки занимаются. Вот эта неразбериха – на примере этого объекта – она, к сожалению, существовала все последние годы. Поэтому мы сейчас наведем порядок. Я уже поручил правительству, чтобы провели там нормальную строительную экспертизу, чтобы был подключен независимый и опытный эксперт. И мы посмотрим с точки зрения документации, что там требуется. Если там не нужны будут усиления (конструкций Ледового дворца, - прим.ред), подпишем документы и пусть работает. Но пока все, что там принято, противоречит друг другу. А в результате могут пострадать люди. То же самое – я столкнулся с лесным комплексом. Одна маленькая задача (хотя она на весь Иркутск оказала очень большое влияние) – горящие торфяники. Я собрал всех руководителей, которые должны были принимать участие в том, чтобы этого не было. К сожалению, некоторые из них эти торфяники в глаза не видели. То есть, исполнение и здесь проблема. И это шло сверху. Сергей Левченко также отметил, что часть вины за нерешенные проблемы, в том числе в сфере тушения лесных пожаров, лежит на федеральной власти. К примеру, действующий Лесной кодекс закладывает непреодолимую межведомственную разобщенность и нескоординированность.
Метки: |