Александр Якубовский: Север должен стать ближе

19.08.2021

Транспортную доступность северных территорий Приангарья обсудили на стратегической сессии «Команды Приангарья» в Братске. Об этом сообщает пресс-служба ИРО партии «Единая Россия».

В районах, расположенных на севере Иркутской области, сосредоточен экономический потенциал. Здесь развиваются месторождения золота, газа, нефти, предприятия переработки древесины. Между тем, развитие этих территорий и, как следствие, всего региона, по убеждению депутата Госдумы от партии «Единая Россия» Александра Якубовского, сдерживают транспортные сложности.

– Мы сегодня имеем тысячи километров «убитых» дорог, – заявил, обсуждая транспортную схему севера региона, Александр Якубовский. – Из некоторых мест жители могут выбраться только на попутках. Общественного транспорта нет, «скорая» помощь не может пробраться к жителям по таким дорогам. Далеко не ко всем территориям проложены железнодорожные пути. Самый ходовой транспорт – авиация, но и с ним не все гладко.

Сейчас, напомнил парламентарий, ведется строительство трассы «Вилюй» которая решит одну часть проблем, поскольку автомобильное полотно пройдет через многие поселки северных территорий. Также есть подвижки по ремонту дороги Братск-Усть-Кут. Вместе с тем, дорога Братск-Усть-Илимск по-прежнему вызывает наибольшую критику со стороны жителей. Объемы ее реконструкции недостаточные. За прошлый и нынешний год в сумме будет отремонтировано всего 22 километра.

Для решения этой проблемы, уверен Александр Якубовский, нужно увеличивать федеральную поддержку, «поскольку региональная власть с учетом протяженности имеющейся сети автодорог в одиночку не справится». А, кроме того, вкладывать федеральное финансирование в развитие общественного транспорта.

Государственных субсидий, по его мнению, также требуют и пассажирские авиаперевозки. Для жителей Братска и других городов Севера – это одна из актуальных проблем, которая тоже напрямую связана с оттоком населения.

– Люди не могут себе позволить выбраться не то, что в европейскую часть страны, а в Иркутск, – это недопустимо, поэтому необходимо говорить о субсидировании пассажирских авиаперевозок, – прокомментировал парламентарий.

Поскольку эта проблема на протяжении долгого времени никак не решалась, сегодня есть вопросы как со взлетными полосами, так и с аэропортами, как это произошло в Усть-Илимске, Киренске, Бодайбо.

– Северные районы не зря называют труднодоступными, но если мы решим вопросы транспортной составляющей, Север будет ближе, – резюмирует Александр Якубовский.

ИА Телеинформ

Новости ЖКХ и транспорта

В Иркутской области подвели итоги онлайн-голосования за благоустройство территорий

Подведены итоги третьего всероссийского онлайн-голосования по выбору территорий и дизайн-проектов благоустройства, которое проходило с 15 апреля до 31 мая. В этом году в нем приняли участие около 170 тысяч жителей Иркутской области.

 
В пакет услуг СберПремьер снова входит доступ в бизнес-залы аэропортов и вокзалов

Клиентам с пакетом услуг СберПремьер с начала лета по 30 ноября 2023 года доступен бесплатный проход в бизнес-залы аэропортов и железнодорожных вокзалов России. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

 
Единороссы проверили выполнение ремонта дорог в Свердловском районе Иркутска

В рамках партийного проекта «Безопасные дороги» в Иркутске проходят рейды по объектам, на которых по народной программе «Единой России» проводятся ремонтные работы, сообщает пресс-служба партии.

 
Есть данные: китайские самолеты начали облетать Россию стороной

Следующие в США самолеты китайских авиакомпаний начали избегать полетов над воздушным пространством России. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на данные сервиса для отслеживаний рейсов FlightAware и источники в отрасли.

 
В Иркутске начал работать комплекс фиксации неправильной парковки автотранспорта

В Иркутске начал работу мобильный комплекс фиксации неправильной парковки автотранспорта, сообщает пресс-служба правительства Иркутской области.

 

Сергей Шмидт - серия колонок