Транспортную доступность северных территорий Приангарья обсудили на стратегической сессии «Команды Приангарья» в Братске. Об этом сообщает пресс-служба ИРО партии «Единая Россия».
В районах, расположенных на севере Иркутской области, сосредоточен экономический потенциал. Здесь развиваются месторождения золота, газа, нефти, предприятия переработки древесины. Между тем, развитие этих территорий и, как следствие, всего региона, по убеждению депутата Госдумы от партии «Единая Россия» Александра Якубовского, сдерживают транспортные сложности.
– Мы сегодня имеем тысячи километров «убитых» дорог, – заявил, обсуждая транспортную схему севера региона, Александр Якубовский. – Из некоторых мест жители могут выбраться только на попутках. Общественного транспорта нет, «скорая» помощь не может пробраться к жителям по таким дорогам. Далеко не ко всем территориям проложены железнодорожные пути. Самый ходовой транспорт – авиация, но и с ним не все гладко.
Сейчас, напомнил парламентарий, ведется строительство трассы «Вилюй» которая решит одну часть проблем, поскольку автомобильное полотно пройдет через многие поселки северных территорий. Также есть подвижки по ремонту дороги Братск-Усть-Кут. Вместе с тем, дорога Братск-Усть-Илимск по-прежнему вызывает наибольшую критику со стороны жителей. Объемы ее реконструкции недостаточные. За прошлый и нынешний год в сумме будет отремонтировано всего 22 километра.
Для решения этой проблемы, уверен Александр Якубовский, нужно увеличивать федеральную поддержку, «поскольку региональная власть с учетом протяженности имеющейся сети автодорог в одиночку не справится». А, кроме того, вкладывать федеральное финансирование в развитие общественного транспорта.
Государственных субсидий, по его мнению, также требуют и пассажирские авиаперевозки. Для жителей Братска и других городов Севера – это одна из актуальных проблем, которая тоже напрямую связана с оттоком населения.
– Люди не могут себе позволить выбраться не то, что в европейскую часть страны, а в Иркутск, – это недопустимо, поэтому необходимо говорить о субсидировании пассажирских авиаперевозок, – прокомментировал парламентарий.
Поскольку эта проблема на протяжении долгого времени никак не решалась, сегодня есть вопросы как со взлетными полосами, так и с аэропортами, как это произошло в Усть-Илимске, Киренске, Бодайбо.
– Северные районы не зря называют труднодоступными, но если мы решим вопросы транспортной составляющей, Север будет ближе, – резюмирует Александр Якубовский.
Сотрудники ИРНИТУ предложили установить автономные электрокотлы в каждом здании Байкальска – это позволит отказаться от угольной ТЭЦ и тепловых сетей, сэкономить ресурсы и сделать чище воздух в городе. Схему утвердили в администрации города.
Иркутянин оборудовал майнинговую ферму на даче в Свердловском районе. Устройства для добычи криптовалюты находились в бане. Энергетики подали в суд за использование электроэнергии не в коммунально-бытовых целях. Не дожидаясь решения, собственник оплатил перерасчет.
В поселке Железнодорожный Усть-Илимского района в мае 2024 года подрядчик взялся ремонтировать участок теплосети и водопровода, однако протянул с работами до осени. За нарушение сроков его оштрафовали более чем на 400 тысяч рублей.
Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев провёл встречу с председателем Законодательного собрания региона Александром Ведерниковым и руководителями фракций политических партий, входящих в состав областного парламента.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, изложенной здесь.