Александр Якубовский: Север должен стать ближе

По инф. ИА Телеинформ   
19.08.2021 19:56

Транспортную доступность северных территорий Приангарья обсудили на стратегической сессии «Команды Приангарья» в Братске. Об этом сообщает пресс-служба ИРО партии «Единая Россия».

В районах, расположенных на севере Иркутской области, сосредоточен экономический потенциал. Здесь развиваются месторождения золота, газа, нефти, предприятия переработки древесины. Между тем, развитие этих территорий и, как следствие, всего региона, по убеждению депутата Госдумы от партии «Единая Россия» Александра Якубовского, сдерживают транспортные сложности.

– Мы сегодня имеем тысячи километров «убитых» дорог, – заявил, обсуждая транспортную схему севера региона, Александр Якубовский. – Из некоторых мест жители могут выбраться только на попутках. Общественного транспорта нет, «скорая» помощь не может пробраться к жителям по таким дорогам. Далеко не ко всем территориям проложены железнодорожные пути. Самый ходовой транспорт – авиация, но и с ним не все гладко.

Сейчас, напомнил парламентарий, ведется строительство трассы «Вилюй» которая решит одну часть проблем, поскольку автомобильное полотно пройдет через многие поселки северных территорий. Также есть подвижки по ремонту дороги Братск-Усть-Кут. Вместе с тем, дорога Братск-Усть-Илимск по-прежнему вызывает наибольшую критику со стороны жителей. Объемы ее реконструкции недостаточные. За прошлый и нынешний год в сумме будет отремонтировано всего 22 километра.

Для решения этой проблемы, уверен Александр Якубовский, нужно увеличивать федеральную поддержку, «поскольку региональная власть с учетом протяженности имеющейся сети автодорог в одиночку не справится». А, кроме того, вкладывать федеральное финансирование в развитие общественного транспорта.

Государственных субсидий, по его мнению, также требуют и пассажирские авиаперевозки. Для жителей Братска и других городов Севера – это одна из актуальных проблем, которая тоже напрямую связана с оттоком населения.

– Люди не могут себе позволить выбраться не то, что в европейскую часть страны, а в Иркутск, – это недопустимо, поэтому необходимо говорить о субсидировании пассажирских авиаперевозок, – прокомментировал парламентарий.

Поскольку эта проблема на протяжении долгого времени никак не решалась, сегодня есть вопросы как со взлетными полосами, так и с аэропортами, как это произошло в Усть-Илимске, Киренске, Бодайбо.

– Северные районы не зря называют труднодоступными, но если мы решим вопросы транспортной составляющей, Север будет ближе, – резюмирует Александр Якубовский.

ИА Телеинформ

Новости ЖКХ и транспорта

В Иркутской области, как и в других регионах России, подорожал бензин

Цены на бензин в России продолжают расти. В Приангарье стоимость топлива тоже повысилась. По данным Росстата, средняя цена бензина в Иркутской области в начале апреля составила 55,36 рублей, с конца марта подорожав на 12 копеек.

 
Более тысячи многоквартирных домов отремонтируют в 2024 году в Иркутской области

Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области отремонтирует 1042 дома в 2024 году. Об этом сообщили во время прямого эфира, который прошел на базе ЦУРа Приангарья, пишет пресс-служба главы региона.

 
В Улан-Удэ за самовольную подрезку деревьев начали штрафовать

В Улан-Удэ штрафуют за самовольную подрезку деревьев и такие факты уже зарегистрированы. Так, индивидуальный предприниматель на проспекте Победы без уведомления Комитета городского хозяйства подрезал самовольно пять деревьев.

 
В период паводков в Улан-Удэ усилили контроль за качеством питьевой воды

Контроль за качеством воды на период паводков усиливают в Улан-Удэ. При этом, как сообщают в МУП «Водоканал», водопроводная вода полностью безопасна для употребления в пищу и для хозяйственно-бытовых нужд, пишет Восток-Телеинформ.

 
Комплекс фотовидеофиксации для большегрузов запустили в Иркутском районе

В селе Смоленщина Иркутского района заработал новый комплекс фотовидеофиксации для грузового транспорта.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент