Транспортную доступность северных территорий Приангарья обсудили на стратегической сессии «Команды Приангарья» в Братске. Об этом сообщает пресс-служба ИРО партии «Единая Россия».
В районах, расположенных на севере Иркутской области, сосредоточен экономический потенциал. Здесь развиваются месторождения золота, газа, нефти, предприятия переработки древесины. Между тем, развитие этих территорий и, как следствие, всего региона, по убеждению депутата Госдумы от партии «Единая Россия» Александра Якубовского, сдерживают транспортные сложности.
– Мы сегодня имеем тысячи километров «убитых» дорог, – заявил, обсуждая транспортную схему севера региона, Александр Якубовский. – Из некоторых мест жители могут выбраться только на попутках. Общественного транспорта нет, «скорая» помощь не может пробраться к жителям по таким дорогам. Далеко не ко всем территориям проложены железнодорожные пути. Самый ходовой транспорт – авиация, но и с ним не все гладко.
Сейчас, напомнил парламентарий, ведется строительство трассы «Вилюй» которая решит одну часть проблем, поскольку автомобильное полотно пройдет через многие поселки северных территорий. Также есть подвижки по ремонту дороги Братск-Усть-Кут. Вместе с тем, дорога Братск-Усть-Илимск по-прежнему вызывает наибольшую критику со стороны жителей. Объемы ее реконструкции недостаточные. За прошлый и нынешний год в сумме будет отремонтировано всего 22 километра.
Для решения этой проблемы, уверен Александр Якубовский, нужно увеличивать федеральную поддержку, «поскольку региональная власть с учетом протяженности имеющейся сети автодорог в одиночку не справится». А, кроме того, вкладывать федеральное финансирование в развитие общественного транспорта.
Государственных субсидий, по его мнению, также требуют и пассажирские авиаперевозки. Для жителей Братска и других городов Севера – это одна из актуальных проблем, которая тоже напрямую связана с оттоком населения.
– Люди не могут себе позволить выбраться не то, что в европейскую часть страны, а в Иркутск, – это недопустимо, поэтому необходимо говорить о субсидировании пассажирских авиаперевозок, – прокомментировал парламентарий.
Поскольку эта проблема на протяжении долгого времени никак не решалась, сегодня есть вопросы как со взлетными полосами, так и с аэропортами, как это произошло в Усть-Илимске, Киренске, Бодайбо.
– Северные районы не зря называют труднодоступными, но если мы решим вопросы транспортной составляющей, Север будет ближе, – резюмирует Александр Якубовский.
Горячую линию, на которой жители смогут получить разъяснения по вопросам устанавливаемых с 1 января диапазонов потребления электрической энергии и применения сезонного коэффициента, запустят в Иркутской области. Об этом сообщил губернатор региона Игорь Кобзев в ходе прямой линии.
Проект строительства мусоросортировочного комплекса под Ангарском получил положительные заключения Государственной экологической экспертизы РФ и Главгосэкспертизы России.
Монгольская авиакомпания «МИАТ» открыла новый международный маршрут Улан-Батор-Хошимин. Первый прямой авиарейс обслужил 292 пассажира, сообщает монгольское национальное агентство новостей «Монцамэ».
Жители посёлка Выдрино Кабанского района, расположенного у самой границы Иркутской области, уже на протяжении полугода вынуждены пить воду, источающую запах туалета.
В Иркутской области по поручению губернатора региона Игоря Кобзева вводится понижающий коэффициент 0,7 к тарифам на электрическую энергию для домохозяйств с электроотоплением, расположенных в городе.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, изложенной здесь.