Александр Якубовский: Север должен стать ближе

По инф. ИА Телеинформ   
19.08.2021 19:56

Транспортную доступность северных территорий Приангарья обсудили на стратегической сессии «Команды Приангарья» в Братске. Об этом сообщает пресс-служба ИРО партии «Единая Россия».

В районах, расположенных на севере Иркутской области, сосредоточен экономический потенциал. Здесь развиваются месторождения золота, газа, нефти, предприятия переработки древесины. Между тем, развитие этих территорий и, как следствие, всего региона, по убеждению депутата Госдумы от партии «Единая Россия» Александра Якубовского, сдерживают транспортные сложности.

– Мы сегодня имеем тысячи километров «убитых» дорог, – заявил, обсуждая транспортную схему севера региона, Александр Якубовский. – Из некоторых мест жители могут выбраться только на попутках. Общественного транспорта нет, «скорая» помощь не может пробраться к жителям по таким дорогам. Далеко не ко всем территориям проложены железнодорожные пути. Самый ходовой транспорт – авиация, но и с ним не все гладко.

Сейчас, напомнил парламентарий, ведется строительство трассы «Вилюй» которая решит одну часть проблем, поскольку автомобильное полотно пройдет через многие поселки северных территорий. Также есть подвижки по ремонту дороги Братск-Усть-Кут. Вместе с тем, дорога Братск-Усть-Илимск по-прежнему вызывает наибольшую критику со стороны жителей. Объемы ее реконструкции недостаточные. За прошлый и нынешний год в сумме будет отремонтировано всего 22 километра.

Для решения этой проблемы, уверен Александр Якубовский, нужно увеличивать федеральную поддержку, «поскольку региональная власть с учетом протяженности имеющейся сети автодорог в одиночку не справится». А, кроме того, вкладывать федеральное финансирование в развитие общественного транспорта.

Государственных субсидий, по его мнению, также требуют и пассажирские авиаперевозки. Для жителей Братска и других городов Севера – это одна из актуальных проблем, которая тоже напрямую связана с оттоком населения.

– Люди не могут себе позволить выбраться не то, что в европейскую часть страны, а в Иркутск, – это недопустимо, поэтому необходимо говорить о субсидировании пассажирских авиаперевозок, – прокомментировал парламентарий.

Поскольку эта проблема на протяжении долгого времени никак не решалась, сегодня есть вопросы как со взлетными полосами, так и с аэропортами, как это произошло в Усть-Илимске, Киренске, Бодайбо.

– Северные районы не зря называют труднодоступными, но если мы решим вопросы транспортной составляющей, Север будет ближе, – резюмирует Александр Якубовский.

ИА Телеинформ

Новости ЖКХ и транспорта

В Иркутской области более четверти водителей предпочитают агрессивный стиль вождения

Среди водителей Иркутской области 27% предпочитают агрессивный стиль – это четвертое место по Сибири. Этот показатель ниже, чем при опросе, проведенном 13 лет назад, – тогда 39,7% опрошенных выбрали такой вариант ответа, говорят аналитики сайта Дром.

 
Партию вологодских троллейбусов сняли с маршрутов в Братске из-за неисправности отопителя

В Братске сняли с линии партию вологодских троллейбусов – несколько из них загорелись в конце января.

 
Иркутяне сэкономили 33 тонны бумаги благодаря электронным квитанциям

Более 6,6 млн виртуальных платежных документов на оплату коммунальных услуг направили специалисты «Иркутскэнергосбыта» жителям региона в 2024 году.

 
Более 1000 новых отметок на карту «серого» майнинга нанесли энергетики Приангарья

Специалисты «Иркутскэнергосбыта» уже несколько лет ведут карту «серого» майнинга региона. Красным цветом выделяются места, где предприимчивые граждане майнят криптовалюту. За 2024 год на карте появилось больше 1100 новых отметок.

 
Четверть звонков в контакт-центр «Иркутскэнергосбыта» обрабатывает ИИ

Голосовой помощник в Едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» был внедрен в июле 2023г. За первый полный год работы, которым стал 2024, искусственный интеллект обработал почти 540 тыс. обращений жителей региона по передаче показаний счетчиков. Это 26% от общего количества обращений на горячую линию.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика