«Единая Россия» – о том, как дороги становятся безопасными и меняется дорожно-транспортная сфера в стране и регионах

Ольга Шарипова   
01.10.2020 21:03

Потребность донастраивать все, что касается дорожной инфраструктуры, растет с каждым годом – появляется все больше машин, строят новые дороги, усложняется транспортная система в целом. При этом она касается каждого жителя страны – мы ездим на автобусах, пользуемся каршерингом, ежедневно выступаем в роли пешеходов.

Однако, к сожалению, несмотря на то, что с каждым годом в России сокращается количество ДТП, оно все равно остается достаточно высоким. Об этом пишет пресс-служба «Единой России».

Партпроект «Безопасные дороги», опираясь на мнение экспертного сообщества, общественных организаций и региональных общественных советов, всегда выступает на стороне здравого смысла для того, чтобы обеспечить максимальную безопасность всех участников дорожного движения. Мы поддержали инициативу о передаче сборов от транспортного налога муниципалитетам. Это позволит на местах тратить совершенно другие по объёму денежные средства на содержание улично-дорожной сети в каждом, даже самом маленьком, населенном пункте страны. На достижение этой же цели направлено и предложение Минтранса по корректировке нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», поскольку реконструкция необходима дорогам регионального и межмуниципального значения во всех регионах России, – отметил координатор партпроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

По его словам, высокое качество дорог позволяет пересматривать разрешенный скоростной режим.

– Что же касается федеральных трасс, то здесь в нормативное состояние приведено уже порядка 85% сети и это дает нам повод говорить о пересмотре скоростного режима на современных автомагистралях. Пока он не скорректирован, мы разделяем мнение руководства партии и выступаем против снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч, – подчеркнул Владимир Афонский.

В Иркутске в 2020 году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ремонтируется 19 участков общей длиной более 23 километров. Некоторые из них уже сданы, например, на улицах Фурье, Сурнова, Старокузьмихинская и Безбокова. На других улицах работы ещё идут. Об этом рассказал координатор партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги», депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен.

– В течение всего строительного сезона в рамках проекта «Безопасные дороги» мы совместно с администрациями проверяли ход ремонтных работ. За это время выявлены общие проблемы, характерные для всей системы ремонта дорог в Иркутске. Так, на некоторых ключевых магистралях строители работают без проекта по дефектовке и смете. Такая практика оставляет за подрядчиком большое поле для импровизации. Причем винить в сложившейся ситуации самих строителей не совсем корректно. Смета составляется в финансовом управлении, где работают люди, не имеющие представления о дорожных работах. Перед ними стоит задача сэкономить, а как это отразится на качестве работ, их, по большому счету, не волнует. Вот и получается, что, например, на Проходном проезде – одной из важных магистралей города с большой транспортной нагрузкой, которая связывает микрорайон Зеленый с городом – в смете заложена толщина выравнивающего слоя всего в три сантиметра. И подобная проблема общая, – отметил Сергей Тен.

Из семи объектов, которые вошли в этом году во второй этап реализации проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», проект есть лишь у одного. Впрочем, наличие проекта не всегда становится залогом качества.

– В Иркутске, к сожалению, отсутствует собственная система дорожного проектирования. Когда-то местный Гипродорнии являлся одним из крупнейших профильных институтов на территории Сибири и Дальнего Востока. Сейчас эта организация ушла с рынка, и на проектирование выходят подрядчики из самых разных регионов. Местную школу подготовки кадров надо восстанавливать. Есть вопросы и к стройконтролю. На одном специалисте по четыре объекта. В такой ситуации контроль, по сути, ложится на совесть самих строителей. Чтобы не повторять ошибок, необходимо комплексное планирование дорожных работ. Уже сейчас надо думать о том, какие объекты будут ремонтироваться в Иркутске через три-четыре года, и готовить под эти работы проекты, – сказал депутат.

По его словам, чтобы обеспечить исполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на должном уровне, необходимо усилие каждого звена: заказчика, проектировщика, подрядчика, представителей строительного контроля. И вся эта система должна работать как единый механизм.  Поэтому сейчас в Иркутске создается система общественного контроля, в которую входят неравнодушные иркутяне и жители других городов Приангарья.

– Они размещают свои замечания относительно качества и хода ремонта, и на каждый сигнал мы реагируем – даем рекомендации, информируем администрацию города. Общественному контролю я придаю огромное значение. По сути, общественный контроль – это система оперативного реагирования на все, что происходит в ходе ремонтных работ, – отмечает Сергей Тен.

Отдельное направление – работа с законодательством. К примеру, в 2020 году партпроект выступил против идеи повысить транспортный налог для автомобилей экологического класса Евро-3 и ниже. То есть – для старых машин, которых в России достаточно много. Кроме того, позиция партроекта была учтена в разработанном Правительством законопроекте о запрете высаживать детей из транспорта даже если у них нет денег на проезд. Госдума приняла его весной в первом чтении. Владимир Афонский подчеркнул, что закрыть этот вопрос нужно до зимы. Параллельно «Единая Россия» проводила такие же законы в регионах. Он действует уже в 12 субъектах страны.

– Все вместе мы обсуждали новый профессиональный стандарт инструкторов по вождению автомобиля, который вступит в силу уже 28 октября. Нам удалось настоять на введении регламента установки передвижных комплексов видеонаблюдения. Мы обязательно продолжим работу над регламентом оспаривания штрафов, выписанных по данным таких комплексов. Я абсолютно уверен, что проблемы, влияющие на повышение уровня безопасности на дорогах и непосредственно затрагивающие интересы граждан, должны рассматриваться системно и проходить через широкое общественное обсуждение, быть принятыми гражданским обществом, прежде чем любые, даже самые лучшие, идеи станут законодательной нормой, – считает парламентарий.

В начале года партпроект запустил опрос регионов на тему изменений в транспортной сфере. Из 20 областей прислали около полусотни предложений. К примеру, Липецкая область и Красноярский край предложили снизить скорость в населённых пунктах до 50 км/час. Ульяновская область – до 40 км/час.

Не менее популярным стал вопрос о регулировании деятельности автошкол, Тульская и Пензенская области предложили ввести систему параметров, регламентирующих работу автошкол. А Саратовская область предложила заканчивать ремонт труб под дорогами до начала замены асфальта – чтобы не пришлось снова перекапывать только что отремонтированную улицу.

Помимо решения уже существующих проблем, партпроект будет заниматься и новыми транспортными отраслями.

– В ближайшей перспективе мы будем участвовать в разработке законопроекта по регулированию сервисов каршеринга. Продолжим обсуждение в экспертном сообществе и выработку консолидированной позиции по поправкам Минтранса в Правила дорожного движения. Особенно остро сейчас стоит вопрос регулирования использования средств индивидуальной мобильности (электросамокатов и сигвеев – прим.ред.), – отметил Владимир Афонский.

По словам парламентария, сейчас партпроект работает над инициативами в пользу детей и многодетных семей.

– Мы готовим ряд предложений, направленных на улучшение качества жизни граждан, например, предоставление льгот на проезд по платным дорогам для многодетных семей. Основополагающей темой нашего партпроекта всегда была и остается детская безопасность. Помимо регулярных мероприятий в рамках акции «Дорога к школе», в этом году мы проверим качество эксплуатации школьных автобусов, а когда позволит эпидемиологическая обстановка – проведем внеклассные уроки для учащихся начальных классов по правилам дорожного движения. Мы постоянно анализируем интересный опыт коллег и транслируем его в регионы, – подчеркнул Владимир Афонский.

В 2019 активисты партпроекта нашли 850 нарушений в организации дорожного движения по пути к школам – речь идет об отсутствии дорожных знаков, разметки освещения. Большинство устранены.

Новости общественной жизни

В Госдуме выдвинута идея: «сухой закон» на майских праздниках в России

С такой полезной для народного здоровья (но не настроения) инициативой выступил депутат от «Единой России».

 
«Водный мир без границ» появился в Братске

Одна из некоммерческих организаций Братска стала победителем грантового конкурса «Устойчивые города РУСАЛа». Благодаря финансовой поддержке реализован проект «Водный мир без границ».

 
Акция «Георгиевская ленточка» стартовала в Иркутской области

В Иркутской области стартовала Всероссийская акция «Георгиевская ленточка», посвящённая 79-летию Победы в Великой Отечественной войне. Об этом рассказали в министерстве по молодежной политике региона, сообщает пресс-служба главы региона.

 
В РФ обсуждают возможность привлечения волонтеров-подростков для выявления недобросовестных продавцов сигарет или вейпов

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка поддержал предложенные общественным советом по проблеме подросткового курения меры по усовершенствованию механизма контроля за исполнением запрета на продажу несовершеннолетним табачной и никотинсодержащей продукции. Ранее совет направил соответствующее обращение в адрес аппарата уполномоченного.

 
Кубок городской Спартакиады трудовых коллективов вновь завоевал БрАЗ

В Братске завершилась городская Спартакиада среди трудовых коллективов. Традиционно в ней участвовали команды предприятий и организаций.

Метки: