Газопровод «Сила Сибири – 2» позволит решить вопрос с газификацией Красноярского края
По инф. Коммерсантъ
16.01.2023 09:50
«Газпром» позиционирует строительство магистрального газопровода «Сила Сибири – 2» как альтернативу поставкам природного газа в Европу, при этом проблема газификации Красноярского края, по которому пройдет трасса, остается острой и актуальной.
Отопительный сезон в Красноярском крае занимает по времени бóльшую часть года, а использование угля ТЭЦ и котельными способствует стабильному ухудшению экологической ситуации в Восточной Сибири. Решение предлагает «Роснефть» – доступ к магистральной инфраструктуре даст возможность минимизировать расходы на технологически неоправданное сжигание ПНГ и обратную закачку.
Невостребованные сейчас запасы газа можно направить на газификацию Красноярского края.
Уже понятно, что Европа сможет пережить зиму 2022/2023 и намерена в дальнейшем обходиться без российского газа. Освободившиеся объемы решено перенаправить в Китай, но контракт на поставки до сих пор не подписан, а сроки строительства не определены. Согласно проекту, магистраль должна стать элементом, объединяющим газотранспортную инфраструктуру России. Для жителей Восточной Сибири газопровод станет возможностью повысить качество жизни, так как сейчас большое количество городов региона все еще не газифицировано.
Планируется, что трасса будущего газопровода пройдет в непосредственной близости от нефтегазовых месторождений «Роснефти», имеющих запас газа в 1,5 триллиона кубометров. Но здесь возникает проблема. Оспаривать стратегическую важность проекта никто не собирается, но у аналитиков существует мнение, что «Газпром», исходя из собственных запасов, не вполне заинтересован в интеграции с другими независимыми производителями газа. Расчетная пропускная способность трубы составляет около 50 миллиардов кубометров в год, что ничтожно мало по сравнению с огромными запасами сырья на ресурсных месторождениях «Газпрома».
«Роснефть» – крупнейший производитель попутного нефтяного газа в стране и третий по добыче газа после «Газпрома» и НОВАТЭКа. Заинтересованность компании в получении доступа к магистральной трассе свидетельствует о перспективности проекта в целом, а также о возможности снять ограничения по добыче нефти на месторождениях с газовыми шапками и максимально уменьшить сжигание и закачку в пласты ПНГ. О важности синергированного подхода говорит и тот факт, что компания ежегодно вынуждена утилизировать около 8 миллиардов кубометров газа, в то время как их можно было использовать для развития регионов Восточной Сибири.
Напрашивается логичный вывод – в первую очередь невостребованные излишки сырья могут быть направлены на газификацию Сибири. Доступ к магистрали даст возможность региону значительно улучшить экологическую ситуацию в регионе. С другой стороны, инициатива «Роснефти» может ускорить строительство трассы.
«Роснефть» просит учесть запасы компании при проектировании и строительстве газопровода. Соответствующее распоряжение проработать вопрос на государственном уровне уже отдано.
Авиакомпания «Ангара» продолжит полеты в северные территории Иркутской области. Катангский и Киренский районы не останутся без авиасообщения, сообщает пресс-служба компании.
Строительство скоростной магистрали Туул является одним из проектов по расширению дорожной сети столицы Монголии в рамках реализации 24 мегапроектов по развитию Улан-Батора.
В Иркутской области в 2025 году завершат реконструкции, ремонты и капитальные ремонты 11 мостов, ещё на одном объекте начато строительство, которое рассчитано на четыре года.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, изложенной здесь.