Массовая проверка общедомовых приборов учёта проходит в Улан-Удэ

По инф. Восток-Телеинформ   
05.05.2023 10:19

Сотрудники городского «Водоканала» с 24 апреля проводят проверку управляющих компаний в Улан-Удэ на предмет надлежащей эксплуатации общедомовых приборов учёта в многоквартирных домах.

Сама проверка является традиционной и проходит в весенний период по итогам завершения отопительного сезона, сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на Водоканал.

Всего же на территории Улан-Удэ свыше трехсот многоквартирных домов, больше ста из них – новостройки. Все они оборудованы общедомовыми приборами учета. Из этого списка уже выявлено порядка 87 приборов, вышедших из строя, из них у 70 истекли сроки поверки, что является прямым нарушением лицензионных требований со стороны управляющих компаний.

Специалисты «Водоканала» подготовили специальный реестр таких «хозяев» и в ближайшее время передадут его в Управление муниципальной жилищной инспекции для дальнейших разбирательств.

- В соответствии с частью 1 статьи 39 жилищного кодекса РФ собственники помещений несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирных жилых домах. В зависимости от способа управления МКД, собственники помещений могут обеспечивать его выполнение путём заключения договора управления МКД с управляющей организацией, в рамках статьи 161 жилищного кодекса РФ, - рассказала заместитель директора по сбыту МУП «Водоканал» Алена Азаревич.

Несмотря на тот факт, что за общедомовыми приборами учёта обязаны следить управляющие компании, проведённая проверка ежедневно выявляет огромное количество неисправностей. При этом, все затраты, даже по неисправным приборам учета, оплачивают горожане из своего собственного кармана.

- В соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством РФ Правил № 491, расходы по эксплуатации общедомовых приборов учёта включаются в собираемую управляющей компанией плату с жильцов за содержание жилого помещения, - отметила Алена Азаревич.

Кроме того, по словам специалистов, управляющие компании очень неохотно идут на контакт и не всегда готовы показать реальное состояние подконтрольных им приборов учёта.

Проверка завершится в конце мая. По её результатам в СМИ в открытом доступе будут опубликованы итоговые реестры недобросовестных УК и ТСЖ.

Новости ЖКХ и транспорта

В Иркутской области более четверти водителей предпочитают агрессивный стиль вождения

Среди водителей Иркутской области 27% предпочитают агрессивный стиль – это четвертое место по Сибири. Этот показатель ниже, чем при опросе, проведенном 13 лет назад, – тогда 39,7% опрошенных выбрали такой вариант ответа, говорят аналитики сайта Дром.

 
Партию вологодских троллейбусов сняли с маршрутов в Братске из-за неисправности отопителя

В Братске сняли с линии партию вологодских троллейбусов – несколько из них загорелись в конце января.

 
Иркутяне сэкономили 33 тонны бумаги благодаря электронным квитанциям

Более 6,6 млн виртуальных платежных документов на оплату коммунальных услуг направили специалисты «Иркутскэнергосбыта» жителям региона в 2024 году.

 
Более 1000 новых отметок на карту «серого» майнинга нанесли энергетики Приангарья

Специалисты «Иркутскэнергосбыта» уже несколько лет ведут карту «серого» майнинга региона. Красным цветом выделяются места, где предприимчивые граждане майнят криптовалюту. За 2024 год на карте появилось больше 1100 новых отметок.

 
Четверть звонков в контакт-центр «Иркутскэнергосбыта» обрабатывает ИИ

Голосовой помощник в Едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» был внедрен в июле 2023г. За первый полный год работы, которым стал 2024, искусственный интеллект обработал почти 540 тыс. обращений жителей региона по передаче показаний счетчиков. Это 26% от общего количества обращений на горячую линию.

Метки:
 

Сергей Шмидт - серия колонок