Перехватывающие парковки планируют построить у переправы на Ольхон

ИА БайкалИнформ   
11.08.2023 19:23

У переправы на Ольхон власти Иркутской области планируют построить перехватывающие парковки. Об этом стало известно в ходе прямого эфира губернатора Игоря Кобзева.

– Ситуация непростая – существует несколько полярных мнений: одни говорят, что Ольхон должен стать Меккой для туристов, другие – что Ольх и имеющийся там фонд проживания имеют разные аспекты, и сам Ольхон может не выдержать, разные последствия будут. С одной стороны должна быть возможность посещений, с другой – они должны быть нормирован. В других странах при посещении священных мест ограничен въезд.

Он отметил, что на Ольхон поток идет хаотично, количество паромов и состояние причальных сооружений его существенно ограничивают. Отвечая на вопрос одного из зрителей, высказавшего претензии по поводу того, что есть авиарейсы на Ольхон из Бурятии, а из Иркутской области – нет, глава региона пояснил:

– Бурятия относится к Дальнему Востоку, поэтому там есть субсидирование рейсов за счет федеральных средств.

Игорь Кобзев добавил, что нужно определиться, готов ли регион использовать ресурсы авиаперевозок. В таком случае билет будет стоить 12 тысяч рублей с человека. Можно рассмотреть и вопрос субсидирования – но тогда следует определиться, для кого будут эти субсидии – только для жителей Ольхона, для жителей Центральной экологической зоны или для всего населения Иркутской области. Он допускает, что возможное субсидирование может составить 100 млн рублей.

К прямому эфиру подключился министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов. Он отметил, что сейчас перед переправой скапливается очередь до 200 автомобилей, время ожидания составляет до четырех часов. Глава ведомства заявил о необходимости эффективного использования системы электронной очереди. Для этого предполагается с обеих сторон переправы разместить перехватывающие парковки, где должны быть комфортные условия ожидания своей очереди и все условия сервиса: туалеты, точки питания, а также возможность оставить там машину и отправиться на остров на общественном транспорте. Вместимость перехватывающей парковки должна составить 500 мест.

Министр добавил, что координаты участков под парковки в обеих сторон переправы уже определены. С материковой стороны парковка будет размещаться перед Сахюртой. Максим Лобанов отметил, что подрядчик должен взять на себя все организационные вопросы, вплоть для оформления участка в нацпарке.

Игорь Кобзев добавил, что стоит также задача увеличения пропускной способности переправы. Для этого готовится техзадание на строительство еще одного парома – большей вместимости. Он также отметил необходимость развести транспортные потоки – отдельно туристический, отдельно местные жители и представители местного бизнеса, а также мусоровозы и тому подобный транспорт.

При этом подключившийся к прямому эфиру академик РАН Гелий Жеребцов призвал подходить к антропогенной нагрузке Ольхона с максимальной осторожностью:

– Авиаперевозки – это, конечно, удобно, кто-то будет за это платить, кто-то – нет. Но сам факт превращения Ольхона и всего Малого Моря в туристическую Мекку привел к тому, что Байкал уже не справляется с антропогенной нагрузкой. Байкал легко ранимый, там слабая растительность, слабые грунты. Поэтому политику «хочу и еду» надо прекращать. Мы должны видеть первозданную красоту, а если такими темпами развивать туризм, мы уничтожим Байкал.

Он добавил, что нужно как можно тщательнее подходить к оценке допустимой антропогенной нагрузки на берега озера:

– Если думать о том, как это все сохранить, стоимость пребывания должна быть очень высокой. И нужно, чтобы на Ольхон, люди попадали по путевкам, как раньше – в санатории.

Игорь Кобзев согласился, что нужно все просчитывать, в то же время создавая условия для туристов:

– Мы должны оставить Ольх будущим поколениям в таком виде, в каком он есть сейчас.

При этом в ходе прямого эфира проводился опрос, готовы ли люди платить 12 тысяч рублей за авиабилеты на Ольхон и стоит ли выделять из бюджета 100 млн рублей на субсидирование таких перелетов. Большинство проголосовавших высказались, во-первых, за то, что они предпочтут ехать на авто на Ольхон, а не платить столько за авиабилеты, во-вторых, что 100 млн рублей лучше потратить на другие потребности региона.

Новости ЖКХ и транспорта

На месте основания города Орел был установлен умный светомузыкальный фонтан

Сбер открыл в Орле умный светомузыкальный фонтан. Он разместился в историческом центре города на подвижной плавающей платформе у слияния двух рек – Оки и Орлика, – напротив Детского парка и парка «Орловская крепость». Об этом сообщает пресс-служба компании.

 
Передавать показания счетчиков в Иркутске теперь можно и с помощью фото

Показания по фото – инновационное решение энергетиков, которое может упростить процесс передачи данных. Специалисты «Иркутскэнергосбыта» (входит в Эн+) добавили в мобильное приложение компании возможность по фотографии передавать показания приборов учета горячего водоснабжения.

 
ФАС недовольна ценами на билеты у шести авиакомпаний

Федеральная антимонопольная служба потребовала от «Уральских авиалиний», «Аэрофлота», «Победы», UTair, Smartavia и NordWind объяснить резкий рост цен на авиабилеты. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу регулятора.

 
Троллейбусы с автономным ходом планируют закупить в Иркутске

Власти Иркутска электробусам предпочли троллейбусы с автономным ходом. О ситуации с городским транспортом в ходе отчета о работе в 2023 году рассказал мэр Иркутска Руслан Болотов.

 
Неработающие пенсионеры в Иркутской области смогут с 1 мая по 30 сентября бесплатно ездить на электричках

Неработающие пенсионеры Иркутской области, получающие страховую пенсию по старости, смогут воспользоваться правом бесплатного проезда в пригородных поездах ВСЖД.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент