Перевести весь общественный транспорт на регулируемые тарифы предлагают в Иркутской области

По инф. ИА Телеинформ   
19.05.2023 10:19

Перевести общественный транспорт в Иркутской области на регулируемые тарифы предложили на сессии ЗС Иркутской области 17 мая.

В рамках муниципального часа аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Юлия Махтина сообщила, что в настоящее время только 14 из 368 межмуниципальных маршрутов, действующих в Приангарье, работают по регулируемым тарифам. В числе недостатков нерегулируемых тарифов – отсутствие безналичной системы оплаты, нарушение расписания движения, длительные стоянки в ожидании пассажиров и так далее.

Говоря в целом о состоянии межмуниципальных маршрутах общественного транспорта, Юлия Махтина отметила, что в ряде населенных пунктов не оборудованы остановочные пункты. Она также подчеркнула, что в некоторых субъектах РФ уже успешно зарекомендовала себя практика «брутто»-контрактов, которые предусматривают перечисление доходов от перевозок на специальный счет бюджета города, из которого оплачиваются услуги перевозчиков на основании объема выполненных работ.

К слову, также о «брутто»-контрактах и о том, что от них ранее были вынуждены отказаться в Иркутске, упомянул в своем выступлении на муниципальном часе вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников.

По итогам обсуждения депутаты предложили правительству региона предоставлять местным бюджетам из областного субсидии на покупку пассажирского транспорта, ремонт подвижного состава, обустройство остановочных пунктов. Также было предложено возмещать недополученные доходы перевозчиков, проектировать и строить пересадочно-транспортные узлы, развивать рынок газомоторного топлива. Минтрансу Иркутской области порекомендовали разработать документы транспортного планирования городских агломераций, оптимизировать действующую маршрутно-транспортную сеть региона, организовать работу межмуниципальных садоводческих маршрутов, совместно с муниципалитетами и перевозчиками проработать отлаженный механизм безналичной оплаты проезда. Муниципалитетам также было рекомендовано соблюдать сроки подачи заявок для предоставления субсидий и проработать механизм включения в контракты на пассажирские перевозки условий о дополнительном контроле за состоянием транспортных средств и качеством предоставления транспортных услуг.

– Нерегулируемые маршруты – это люди, которые мерзнут на улицах в ожидании автобусов. Фактически у нас по выгодным маршрутам перевозчики работают, а не невыгодных не работает никто. Поэтому наше общее пожелание – перейти на регулируемые тарифы или на «брутто»-контракты, как это сделали многие регионы нашей страны, – отметил спикер ЗС Александр Ведерников.

ИА Телеинформ

Новости ЖКХ и транспорта

В Шелехове школьники ради забавы раскладывали камни на железнодорожных путях

Родителей школьников, накладывавших камни на рельсы в Шелехове, привлекли к административной ответственности.

 
Арбитражный апелляционный суд запретил эксплуатацию нового терминала иркутского аэропорта

4 арбитражный апелляционный суд отменил решение нижестоящей инстанции об отмене запрета на ввод в эксплуатацию нового терминала иркутского аэропорта. Об этом сообщается в картотеке электронных дел АС.

 
На 40% снизилось число ДТП на федеральных трассах в Иркутской области

По итогам первых двух месяцев 2025 года на федеральных дорогах Иркутской области зарегистрировано 25 дорожно-транспортных происшествий, что на 40% меньше аналогичного периода 2024 года.

 
Сроки действия увеличенных диапазонов потребления электричества обновила служба по тарифам Иркутской области

В Иркутской области изменены сроки действия увеличенных диапазонов электропотребления для жителей, использующих электроотопление. Соответствующий приказ издан службой по тарифам Иркутской области, сообщает пресс-служба регправительства.

 
Более ста рейдов по выявлению «серых» майнеров провели энергетики в Приангарье с начала года

Специалисты «Иркутскэнергосбыта» ежедневно проводят рейды по выявлению недобросовестных добытчиков криптовалюты.

 

Сергей Шмидт - серия колонок