Перевести весь общественный транспорт на регулируемые тарифы предлагают в Иркутской области
По инф. ИА Телеинформ
19.05.2023 10:19
Перевести общественный транспорт в Иркутской области на регулируемые тарифы предложили на сессии ЗС Иркутской области 17 мая.
В рамках муниципального часа аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Юлия Махтина сообщила, что в настоящее время только 14 из 368 межмуниципальных маршрутов, действующих в Приангарье, работают по регулируемым тарифам. В числе недостатков нерегулируемых тарифов – отсутствие безналичной системы оплаты, нарушение расписания движения, длительные стоянки в ожидании пассажиров и так далее.
Говоря в целом о состоянии межмуниципальных маршрутах общественного транспорта, Юлия Махтина отметила, что в ряде населенных пунктов не оборудованы остановочные пункты. Она также подчеркнула, что в некоторых субъектах РФ уже успешно зарекомендовала себя практика «брутто»-контрактов, которые предусматривают перечисление доходов от перевозок на специальный счет бюджета города, из которого оплачиваются услуги перевозчиков на основании объема выполненных работ.
К слову, также о «брутто»-контрактах и о том, что от них ранее были вынуждены отказаться в Иркутске, упомянул в своем выступлении на муниципальном часе вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников.
По итогам обсуждения депутаты предложили правительству региона предоставлять местным бюджетам из областного субсидии на покупку пассажирского транспорта, ремонт подвижного состава, обустройство остановочных пунктов. Также было предложено возмещать недополученные доходы перевозчиков, проектировать и строить пересадочно-транспортные узлы, развивать рынок газомоторного топлива. Минтрансу Иркутской области порекомендовали разработать документы транспортного планирования городских агломераций, оптимизировать действующую маршрутно-транспортную сеть региона, организовать работу межмуниципальных садоводческих маршрутов, совместно с муниципалитетами и перевозчиками проработать отлаженный механизм безналичной оплаты проезда. Муниципалитетам также было рекомендовано соблюдать сроки подачи заявок для предоставления субсидий и проработать механизм включения в контракты на пассажирские перевозки условий о дополнительном контроле за состоянием транспортных средств и качеством предоставления транспортных услуг.
– Нерегулируемые маршруты – это люди, которые мерзнут на улицах в ожидании автобусов. Фактически у нас по выгодным маршрутам перевозчики работают, а не невыгодных не работает никто. Поэтому наше общее пожелание – перейти на регулируемые тарифы или на «брутто»-контракты, как это сделали многие регионы нашей страны, – отметил спикер ЗС Александр Ведерников.
Горячую линию, на которой жители смогут получить разъяснения по вопросам устанавливаемых с 1 января диапазонов потребления электрической энергии и применения сезонного коэффициента, запустят в Иркутской области. Об этом сообщил губернатор региона Игорь Кобзев в ходе прямой линии.
Проект строительства мусоросортировочного комплекса под Ангарском получил положительные заключения Государственной экологической экспертизы РФ и Главгосэкспертизы России.
Монгольская авиакомпания «МИАТ» открыла новый международный маршрут Улан-Батор-Хошимин. Первый прямой авиарейс обслужил 292 пассажира, сообщает монгольское национальное агентство новостей «Монцамэ».
Жители посёлка Выдрино Кабанского района, расположенного у самой границы Иркутской области, уже на протяжении полугода вынуждены пить воду, источающую запах туалета.
В Иркутской области по поручению губернатора региона Игоря Кобзева вводится понижающий коэффициент 0,7 к тарифам на электрическую энергию для домохозяйств с электроотоплением, расположенных в городе.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении обработки персональных данных, изложенной здесь.