Перевести общественный транспорт в Иркутской области на регулируемые тарифы предложили на сессии ЗС Иркутской области 17 мая.
В рамках муниципального часа аудитор Контрольно-счетной палаты Иркутской области Юлия Махтина сообщила, что в настоящее время только 14 из 368 межмуниципальных маршрутов, действующих в Приангарье, работают по регулируемым тарифам. В числе недостатков нерегулируемых тарифов – отсутствие безналичной системы оплаты, нарушение расписания движения, длительные стоянки в ожидании пассажиров и так далее.
Говоря в целом о состоянии межмуниципальных маршрутах общественного транспорта, Юлия Махтина отметила, что в ряде населенных пунктов не оборудованы остановочные пункты. Она также подчеркнула, что в некоторых субъектах РФ уже успешно зарекомендовала себя практика «брутто»-контрактов, которые предусматривают перечисление доходов от перевозок на специальный счет бюджета города, из которого оплачиваются услуги перевозчиков на основании объема выполненных работ.
К слову, также о «брутто»-контрактах и о том, что от них ранее были вынуждены отказаться в Иркутске, упомянул в своем выступлении на муниципальном часе вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников.
По итогам обсуждения депутаты предложили правительству региона предоставлять местным бюджетам из областного субсидии на покупку пассажирского транспорта, ремонт подвижного состава, обустройство остановочных пунктов. Также было предложено возмещать недополученные доходы перевозчиков, проектировать и строить пересадочно-транспортные узлы, развивать рынок газомоторного топлива. Минтрансу Иркутской области порекомендовали разработать документы транспортного планирования городских агломераций, оптимизировать действующую маршрутно-транспортную сеть региона, организовать работу межмуниципальных садоводческих маршрутов, совместно с муниципалитетами и перевозчиками проработать отлаженный механизм безналичной оплаты проезда. Муниципалитетам также было рекомендовано соблюдать сроки подачи заявок для предоставления субсидий и проработать механизм включения в контракты на пассажирские перевозки условий о дополнительном контроле за состоянием транспортных средств и качеством предоставления транспортных услуг.
– Нерегулируемые маршруты – это люди, которые мерзнут на улицах в ожидании автобусов. Фактически у нас по выгодным маршрутам перевозчики работают, а не невыгодных не работает никто. Поэтому наше общее пожелание – перейти на регулируемые тарифы или на «брутто»-контракты, как это сделали многие регионы нашей страны, – отметил спикер ЗС Александр Ведерников.
ИА Телеинформ
Среди водителей Иркутской области 27% предпочитают агрессивный стиль – это четвертое место по Сибири. Этот показатель ниже, чем при опросе, проведенном 13 лет назад, – тогда 39,7% опрошенных выбрали такой вариант ответа, говорят аналитики сайта Дром.
|
|
В Братске сняли с линии партию вологодских троллейбусов – несколько из них загорелись в конце января.
|
|
Более 6,6 млн виртуальных платежных документов на оплату коммунальных услуг направили специалисты «Иркутскэнергосбыта» жителям региона в 2024 году.
|
|
Специалисты «Иркутскэнергосбыта» уже несколько лет ведут карту «серого» майнинга региона. Красным цветом выделяются места, где предприимчивые граждане майнят криптовалюту. За 2024 год на карте появилось больше 1100 новых отметок.
|
|
Голосовой помощник в Едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» был внедрен в июле 2023г. За первый полный год работы, которым стал 2024, искусственный интеллект обработал почти 540 тыс. обращений жителей региона по передаче показаний счетчиков. Это 26% от общего количества обращений на горячую линию.
|
|
|