Введение международных экономических санкций и закрытие границ привели в 2022 году к росту аварийности на дорогах. Прежде всего это проявилось в восточных регионах страны, на ряде автотрасс количество ДТП выросло почти до 80%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на отчет Научного центра безопасности дорожного движения (НЦ БДД) МВД РФ.
Авторы доклада объясняют такой рост аварий перераспределением транспортных потоков с западного направления на юго-восток — Турцию, Казахстан, Армению, Азербайджан, Грузию, Китай. В результате основные транспортные артерии оказались перегруженными.
Так, на федеральной трассе А-320 (Омск — граница с Казахстаном) аварийность выросла в прошлом году на 76%, на Р-297 «Амур» (Чита — Хабаровск) — на 25%, А-321 (Барнаул — граница с Казахстаном) — на 20,8%, на Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск — граница с Монголией) — на 9%. Кроме того, увеличилось количество аварий с участием водителей-иностранцев в федеральных округах, граничащих с азиатскими странами: в Дальневосточном зафиксирован подъем на 29,6%, Уральском — на 27,8%, Сибирском — на 15,1%.
При этом на трассах, которые ведут к западным границам, аварийность, наоборот, снизилась: на М-9 — на 23,8%, на М-10 — на 23%, на Р-21 (Санкт-Петербург — Норвегия) — на 17,6%.
Также в отчете отмечается, что автопарк за год увеличился всего на 0,5%, тогда как прежде ежегодно рос на 1,4–1,9%. В Научном центре МВД объясняют это падением спроса на автотранспорт, остановкой и приостановкой ряда производств, а также сложностями в поставках значимых комплектующих материалов.
- В настоящее время в России сроки эксплуатации 25,6% (13 млн) легковых автомобилей, 41,1% (2,7 млн) грузовиков, 22,9% (0,2 млн) автобусов и 80,6% (1,9 млн) мотоциклов превышает 15 лет. Авторы доклада опасаются, что увеличение сроков эксплуатации машин, а также использование «альтернативных, менее качественных» запчастей может отразиться на безопасности дорожного движения. Другие эксперты также указывают на то, что на количество ДТП продолжают влиять и другие факторы: решение некоторых водителей купить права, невнимательность, езда в нетрезвом состоянии и другие причины.
Среди водителей Иркутской области 27% предпочитают агрессивный стиль – это четвертое место по Сибири. Этот показатель ниже, чем при опросе, проведенном 13 лет назад, – тогда 39,7% опрошенных выбрали такой вариант ответа, говорят аналитики сайта Дром.
|
|
В Братске сняли с линии партию вологодских троллейбусов – несколько из них загорелись в конце января.
|
|
Более 6,6 млн виртуальных платежных документов на оплату коммунальных услуг направили специалисты «Иркутскэнергосбыта» жителям региона в 2024 году.
|
|
Специалисты «Иркутскэнергосбыта» уже несколько лет ведут карту «серого» майнинга региона. Красным цветом выделяются места, где предприимчивые граждане майнят криптовалюту. За 2024 год на карте появилось больше 1100 новых отметок.
|
|
Голосовой помощник в Едином энергетическом информационно-справочном центре «Иркутскэнергосбыта» был внедрен в июле 2023г. За первый полный год работы, которым стал 2024, искусственный интеллект обработал почти 540 тыс. обращений жителей региона по передаче показаний счетчиков. Это 26% от общего количества обращений на горячую линию.
|
|
|