Сергей Тен: необходимо улучшать подготовку водителей и выделить в отдельную профессию категории С, D, CE, DE

ИА БайкалИнформ   
12.04.2025 00:17

Подготовка водителей стала темой совместной работы партийного проекта ЕР «Безопасные дороги» и комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России. Об этом сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена.

Ежегодно водительские удостоверения впервые получают более 1 миллиона человек. Сегодня у претендентов на получение прав основными критериями при выборе автошколы – это удобство обучения и стоимость курса. А не желание научиться профессионально управлять автомобилем. Подготовка водителей осуществляется по примерным программам профессионального обучения, которые не предусматривают специальных требований.

Есть проблемы и с организацией автодромов. Зачем предъявлять требования к автодромам по наличию асфальтобетонного или бетонного покрытия, если обучающиеся сразу могут водить на дорогах общего пользования без занятий на автодроме? Получается, в городе, где есть автодром, можно сделать договор аренды и не появляться на нем. А в глубинке, где его нет, нельзя готовить водителей без его наличия. Есть проблема в регионах и с выделением земельных участков для данных целей.

– Никого не нужно убеждать, что с точки зрения безопасности дорожного движения у человека за рулем – главная роль, потому что, становясь водителем, мы берем на себя ответственность управлять средством повышенной опасности. Поэтому нужно рационально подходить ко всем этапам подготовки водителей, – отмечает федеральный координатор партийного проекта Единой России «Безопасные дороги», депутат Государственной думы РФ Сергей Тен.

Вторая проблема, которую обсудили на совместной площадке – огромный дефицит профессиональных водителей автомобильного транспорта категорий C, D и CE, DE.

– Стоит отметить, что института «профессионального водителя» сегодня не существует. У нас одна профессия – водитель автомобиля, – отмечает Сергей Тен.

По различным оценкам, в категории D не хватает порядка 37 тысяч водителей, в категории СЕ – 60 тысяч водителей. Кроме того, средний возраст водителей грузовиков и фур превышает 50 лет. Молодые люди не спешат связывать свою жизнь с профессией водителя, даже несмотря на конкурентоспособные заработные платы.

– По итогу наших обсуждений, предложил рекомендовать правительству РФ, во-первых, создать программы профессиональной подготовки, которые включали бы в себя не только квалификационные требования в части освоения программы, но и формы реализации с учетом необходимой материальной базы и её использования, а также контроль освоения теоретической, тренажерной и практической подготовки обучающихся. И, во-вторых, выделить в отдельную профессию водителей профессиональных категорий С, D, CE, DE. Это позволит осуществлять адресные меры государственной поддержки как федерального, так и регионального уровня для решения вопроса дефицита водителей данных категорий, – резюмировал федеральный координатор партийного проекта Единой России «Безопасные дороги» Сергей Тен.

Новости ЖКХ и транспорта

«ИЭСК» и «Витимэнерго» урегулировали вопрос о передаче электроэнергии

Накануне СУ СК России по Иркутской области сообщило о возбуждении уголовного дела по факту превышения должностных полномочий сетевой компанией, сообщает пресс-служба ИЭСК.

 
Пункт пропуска Монды-Ханх не будет работать 1, 2 и 8, 9 мая

Двусторонний автомобильный пункт пропуска «Монды» на монгольской стороне «Ханх» не будет работать 1,2 и 8, 9 мая 2025 года.

 
Власти пообещали отремонтировать дома, пострадавшие от сильного ветра в Иркутской области

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев провел заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, где обсуждалась ликвидация последствий сильного ветра, прошедшего по территории региона 5 апреля.

 
Авторынок России готовится к первомайскому повышению цен

С 1 мая 2025 года российский авторынок ждет значительное повышение цен на автомобили, особенно на модели, ввозимые по параллельному импорту. Рост стоимости может составить до 25%, что связано с изменением правил расчета утилизационного сбора и ослаблением рубля.

 
Ответственность для перевозчиков ужесточат в Иркутской области

В Иркутской области ужесточают ответственность для перевозчиков, выполняющих регулярные рейсы по региональным и муниципальным маршрутам.

 

Сергей Шмидт - серия колонок