Сергей Тен: «В дорожной отрасли России важно развивать безопасность, качество, весовой контроль и кадры» |
По инф. ИА Телеинформ | |||||||||||||||
22.03.2023 11:54 | |||||||||||||||
Состоялась итоговая коллегия Федерального дорожного агентства по подведению итогов работы за 2022 год. Об этом сообщает пресс-служба депутата Госдумы Сергея Тена. Впервые государственные программы в дорожной отрасли выполнены на 99,9%, смертность на дорогах снизилась на 8,2%. Показатели, которые подтверждают, что за последнее десятилетие в дорожном хозяйстве России произошли качественные изменения. В 2022 году бюджет Росавтодора составил рекордные 1063,8 миллиарда рублей. – Сегодня цели и приоритеты – это безопасность дорожного движения, повышение качества выполняемых работ и совершенствование системы весового контроля, плюс – новые системные подходы в подготовке кадров. Главное, не просто построить дороги и выполнить взятые на себя обязательства. Главное дороги сохранить и правильно эксплуатировать, чтобы они служили людям. Для этого необходимо качественное содержание и работающая система весового контроля. И это, две проблемы, на мой взгляд, которые пока не решаются в полном объеме. Несмотря на то, что дорожная сеть России растет по объективным причинам, в нее вливаются новые регионы и в целом, идет развитие, в 2023 году финансирование дорожной отрасли сокращается практически на 24% до 807,4 миллиарда рублей. И существенное снижение мы видим в затратах на капитальный ремонт (37%), – отметил депутат Государственной думы РФ, координатор федерального партийного проекта Единой России «Безопасные дороги» Сергей Тен. Реализация ранее намеченных темпов капитального ремонта с увеличением полос движения и устройством разделительной полосы, с таким финансированием, считает парламентарий, не будут выполнены, а это, в свою очередь, негативно скажется на показателях безопасности дорожного движения по итогам 2023 года. Что касается кадрового вопроса, то сегодня система образования средней, высшей школы предоставляет практически неограниченные возможности: от изменения программ, до создания на базе учебных заведений «специалитетов» и «профессионалитетов». Однако, заинтересованность работодателей в формировании своего кадрового резерва недостаточная. – Что делать? Предприятиям – не ждать, когда государство разработает систему преференций, а самим вкладывать средства в профориентацию, подготовку и переподготовку кадров. Активно привлекать на свои объекты студенческие строительные отряды, студентов на производственную практику. Есть статистика, из 20 ребят, прошедших стройотряд, на предприятие возвращается пять и это хорошая статистика. В том числе, активнее сотрудничать с вузами с точки зрения нормативных документов и ГОСТов, чтобы уровень подготовки специалистов-инженеров соответствовал современным требованиям рынка, – отмечает Сергей Тен. Еще одна серьезная проблема, которая прозвучала на коллегии Росавтодора – ежегодный ущерб, который наносят тяжеловесные транспортные средства со сверхнормативными нагрузками нашим дорогам оценивается более чем в 2 триллиона рублей. Только в 2022 году из-за несанкционированного проезда тяжеловесных транспортных средств по мостам с ограничением общей массы 30 тонн, были разрушены мостовые сооружения, например, в Нижегородской и Амурской областях, Красноярском крае. Сегодня правонарушителю выгоднее не выполнить законное требование сотрудников Ространснадзора об остановке транспортного средства, чем платить штраф за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Даже если нарушителей удастся остановить (с привлечением сотрудников ГИБДД) максимальный штраф будет составлять лишь 800 рублей и нет ужесточения ответственности за повторность такого нарушения. – Правоприменительная практика иллюстрирует неэффективность текущего регулирования. На площадке партийного проекта «Единой России» «Безопасные дороги» мы подготовили законопроект, который направлен на уточнение административной ответственности за нарушение правил движения тяжеловесного транспорта, повышения уровня безопасности дорожного движения и обеспечения сохранности автодорог. Изменения будут касаться части 2 статьи 12.25 КоАП. Это и увеличение размера штрафов для водителей грузового транспортного средства за невыполнение законных требований сотрудников Ространснадзора, и, самое главное, лишение водительских прав при повторности данного правонарушения, – подчеркивает Сергей Тен.
Метки: |