Первый арктический вертолет для морской авиации собрали на улан-удэнском авиазаводе

По инф. Восток-Телеинформа   
23.11.2016 08:18
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первый вертолет Ми-8АМТШ-ВА в арктическом варианте для нужд морской авиации военно-морского флота. Как сообщает пресс-служба компании, ранее воздушно-космическим силам России было поставлено несколько вертолетов Ми-8АМТШ-ВА.

«Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА являются одними из наиболее совершенных вертолетов данного типа в продуктовой линейке холдинга «Вертолеты России». Мы рады, что эта современная, эффективная техника, специально созданная для работы в самых суровых климатических условиях, теперь будет состоять на вооружении не только  Воздушно-космических сил, но и  морской авиации Военно-Морского Флота», - сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.

АО «У-УАЗ» является давним производителем авиационной техники, эксплуатируемой авиацией Флота. Еще в 70-х годах на предприятии для ВМФ были изготовлены более четырехсот вертолетов корабельного базирования Ка-25. В 80-е годы завод поставлял ВМФ учебно-тренировочные Су-25УТГ, которые ранее  эксплуатировались на российском авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».
Вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих возможность его эксплуатации в условиях низких температур. На вертолете установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С при автономном и безангарном базировании машины, работающая от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства (ранее на вертолетах типа Ми-8 устанавливались только украинские ВСУ). Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами.

Наряду с низкими температурами для зоны Арктики характерны малоориентированная местность, «полярная ночь», слабые и пропадающие спутниковые сигналы, неустойчивая радиосвязь. Для эксплуатации в этих условиях машина оснащена новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием. Данное оборудование позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку, обеспечивает определение навигационного положения машины даже при отсутствии спутниковых сигналов, обеспечивает эксплуатацию вертолета в темное время суток и в условиях полярной ночи, выдает метеоинформацию в вертикальной и горизонтальной развертке.

Для обеспечения безопасности полетов над водной поверхностью вертолет оснащен  мощными двигателями отечественного производства ВК-2500, позволяющими при отказе одного из двигателей продолжать горизонтальный полет, а при необходимости и осуществлять набор высоты. Для экипажа вертолета предусмотрены морские спасательные костюмы, позволяющие в случае авариного покидания вертолета  удерживаться на плаву не менее 12 часов. Вертолет укомплектован коллективными и индивидуальными средствами спасения, в том числе морскими спасательными плотами, а также аппаратурой поиска терпящих бедствие широкого диапазона действия.
Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 километров, а продолжительность полета более семи часов.

Применение технических решений, реализованных на арктическом вертолете Ми-8АМТШ-ВА,  для вертолетов гражданского назначения, используемых в интересах предприятий, реализующих проекты в арктической зоне и северных широтах (в частности компаний нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и других предприятий) позволит значительно улучшить их летно-технические и эксплуатационные характеристики, а также безопасность полетов и эффективность применения.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА – военно-транспортный вертолет, разработанный на базе вертолета Ми-8АМТШ-В. Специально приспособлен для эксплуатации в специфических условиях Арктики: низкие температуры окружающей среды, малориентирная местность, «полярная ночь», обширная водная поверхность, большие расстояния между точками базирования, пропадание спутниковых сигналов, неустойчивая радиосвязь. Вертолет предназначен для транспортно-десантного обеспечения, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательных операций (в том числе CSAR), медицинской эвакуации раненых, разведки, поддержки с воздуха действий наземных групп.

Восток-Телеинформ



Армейские новости

500 героев-земляков, прибывших домой в отпуск, встретили в Бурятии

В День народного единства в международном аэропорту «Байкал» сотрудники реабилитационного центра «Светлый» встретили участников СВО, прибывших в домой в отпуск.

 
Ордена Мужества передали в Иркутске семьям участников спецоперации

В администрации Иркутска состоялась церемония передачи Орденов Мужества семьям участников специальной военной операции.

 
Теплые одеяла и костюмы для СВО сшили активисты в Бурятии

Активисты из Северобайкальска сшили первую партию флисовых костюмов и теплых одеял для участников СВО. Ранее в центре общения старшего поколения сшито уже 24 летних одеяла, сообщает Восток-Телеинформ со ссылкой на социальный фонд России по РБ.

 
Путин: подбираем ответы на возможные ракетные удары вглубь России

Если Украине разрешат наносить удары вглубь территории России западным дальнобойным оружием, Москва ответит «соответствующим образом». Об этом заявил российский президент Владимир Путин, отвечая на вопросы ведущего программы «Москва. Кремль. Путин» Павла Зарубина.

 
Белорусские военные будут обучаться в России

В учебно-боевые центры России прибыли белорусские военные. Как сообщает Минобороны РФ, Минск и Москва договорились, что бойцы из соединений и воинских частей пройдут обучение в России.

Метки:
 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок