Первый арктический вертолет для морской авиации собрали на улан-удэнском авиазаводе

По инф. Восток-Телеинформа   
23.11.2016 08:18
Улан-Удэнский авиационный завод холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) изготовил первый вертолет Ми-8АМТШ-ВА в арктическом варианте для нужд морской авиации военно-морского флота. Как сообщает пресс-служба компании, ранее воздушно-космическим силам России было поставлено несколько вертолетов Ми-8АМТШ-ВА.

«Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА являются одними из наиболее совершенных вертолетов данного типа в продуктовой линейке холдинга «Вертолеты России». Мы рады, что эта современная, эффективная техника, специально созданная для работы в самых суровых климатических условиях, теперь будет состоять на вооружении не только  Воздушно-космических сил, но и  морской авиации Военно-Морского Флота», - сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.

АО «У-УАЗ» является давним производителем авиационной техники, эксплуатируемой авиацией Флота. Еще в 70-х годах на предприятии для ВМФ были изготовлены более четырехсот вертолетов корабельного базирования Ка-25. В 80-е годы завод поставлял ВМФ учебно-тренировочные Су-25УТГ, которые ранее  эксплуатировались на российском авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».
Вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих возможность его эксплуатации в условиях низких температур. На вертолете установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С при автономном и безангарном базировании машины, работающая от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства (ранее на вертолетах типа Ми-8 устанавливались только украинские ВСУ). Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами.

Наряду с низкими температурами для зоны Арктики характерны малоориентированная местность, «полярная ночь», слабые и пропадающие спутниковые сигналы, неустойчивая радиосвязь. Для эксплуатации в этих условиях машина оснащена новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием. Данное оборудование позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку, обеспечивает определение навигационного положения машины даже при отсутствии спутниковых сигналов, обеспечивает эксплуатацию вертолета в темное время суток и в условиях полярной ночи, выдает метеоинформацию в вертикальной и горизонтальной развертке.

Для обеспечения безопасности полетов над водной поверхностью вертолет оснащен  мощными двигателями отечественного производства ВК-2500, позволяющими при отказе одного из двигателей продолжать горизонтальный полет, а при необходимости и осуществлять набор высоты. Для экипажа вертолета предусмотрены морские спасательные костюмы, позволяющие в случае авариного покидания вертолета  удерживаться на плаву не менее 12 часов. Вертолет укомплектован коллективными и индивидуальными средствами спасения, в том числе морскими спасательными плотами, а также аппаратурой поиска терпящих бедствие широкого диапазона действия.
Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 километров, а продолжительность полета более семи часов.

Применение технических решений, реализованных на арктическом вертолете Ми-8АМТШ-ВА,  для вертолетов гражданского назначения, используемых в интересах предприятий, реализующих проекты в арктической зоне и северных широтах (в частности компаний нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и других предприятий) позволит значительно улучшить их летно-технические и эксплуатационные характеристики, а также безопасность полетов и эффективность применения.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА – военно-транспортный вертолет, разработанный на базе вертолета Ми-8АМТШ-В. Специально приспособлен для эксплуатации в специфических условиях Арктики: низкие температуры окружающей среды, малориентирная местность, «полярная ночь», обширная водная поверхность, большие расстояния между точками базирования, пропадание спутниковых сигналов, неустойчивая радиосвязь. Вертолет предназначен для транспортно-десантного обеспечения, мониторинга заданных зон ответственности, поисково-спасательных операций (в том числе CSAR), медицинской эвакуации раненых, разведки, поддержки с воздуха действий наземных групп.

Восток-Телеинформ



Армейские новости

СВО: пропавшими без вести считаются около 2 тысяч жителей Курской области

Напомним, в августе прошлого года в Курской области начались бои, часть региона остается под контролем ВСУ.

 
Региональное отделение Ассоциации ветеранов и участников СВО открыли в Улан-Удэ

Региональное отделение Ассоциации ветеранов и участников СВО открылось в Улан-Удэ. Новое отделение будет функционировать в штабе общественной поддержки по улице Борсоева 7а.

 
Из Иркутска на СВО отправят ещё девять единиц техники

В зону проведения контртеррористической операции в Курской и Белгородской областях, а также в зону СВО будет отправлено из Иркутска девять единиц техники. Это один автобус ПАЗ, два санитарных УАЗа, пять легковых автомобилей и одна «Газель».

 
Участники СВО из Иркутской области смогут проходить реабилитацию в Центрах Соцфонда

Начиная с 2025 года, пройти реабилитацию в Центрах Социального фонда России могут ветераны специальной военной операции из Иркутской области, которые имеют статус и удостоверение ветерана боевых действий и медицинские показания для реабилитации либо санаторно-курортного лечения.

 
Глава Бурятии побывал в зоне СВО

Глава Бурятии Алексей Цыденов несколько дней провёл в рабочей поездке в ДНР, где встретился с бойцами войсковых частей и волонтёрами из республики. Для воинских подразделений была доставлена гуманитарная помощь, машины повышенной проходимости - снегоболотоходы "Медоед".

Метки:
 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок