МТС проанализировала рынок мобильного ритейла в России в первом квартале |
27.05.2013 11:37 |
Абонентская база передачи данных с мобильных устройств операторов «большой тройки», выраженная в SIM-картах, по итогам 1 квартала текущего года превысила 65 млн. По российскому рынку в целом она составила более 70 млн. К таким выводам пришли аналитики МТС по итогам обзора рынка мобильного ритейла в России.
Темпы роста трафика мобильной передачи данных в России в разы опережают прирост абонентской базы пользователей мобильного интернета: в первом квартале, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, объем интернет-трафика вырос в два раза. Число активных пользователей мобильного интернета увеличилось на 10%. Сегодня 1% наиболее активных пользователей мобильного интернета в России генерирует более 40% трафика. Эксперты МТС прогнозируют, что этот тренд может измениться к 2015 году, когда большое количество пользователей будет генерировать большой объем интернет-трафика. В этой ситуации сети операторов должны быть готовы к многократному росту нагрузки – необходимо дальнейшее расширение сетей 3G и активное строительство LTE. Основным фактором, способствующим преломлению тренда, станет рост проникновения смартфонов и других генерирующих трафик устройств. Рынок смартфонов в России в первом квартале денежном выражении составил 38,3 млрд рублей – на 42,5% больше показателя за первый квартал прошлого года. По оценке МТС, с января по апрель продано 3,5 млн смартфонов – на 36,2% больше, чем в прошлом году. Доля смартфонов в общем количестве проданных мобильных телефонов составила 40%, что на 13,3 п.п. больше значения за аналогичный период прошлого года. В денежном выражении доля смартфонов достигла 78%, увеличившись за год на 16,5 п.п. Продажи смартфонов в Розничной сети МТС наиболее активно росли в низком ценовом сегменте: годовой рост превысил 16 п.п. МТС сделала ставку на продажи бюджетных смартфонов, которые способствуют переключению на смартфоны пользователей фичерфонов. При переходе абонента фичефона на смартфон ARPU растет в среднем на 70-100 рублей в месяц. При этом объемы продаж в Розничной сети МТС в денежном выражении в 1 квартале 2013 года снизились по сравнению с 1 кварталом 2012 года под влиянием снижения объемов продаж смартфонов высокого ценового сегмента. Продажи финансовых услуг в салонах МТС (карты «МТС Деньги», продажи в кредит, денежные переводы, погашение кредитов) в 1 квартале 2013 выросли в 3 раза по сравнению с 1 кварталом 2012. Количество салонов Розничной сети МТС (с учетом партнеров, работающих под брендом МТС) на конец 1 квартала 2013 года составило 4 398, из которых 68 флагманов. Метки: |