«ВымпелКом» улучшил операционные результаты в третьем квартале 2015 года

06.11.2015 17:41

В третьем квартале 2015 года ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), российская бизнес-единица VimpelCom Ltd., продолжило развиваться в соответствии с планом, уделяя особое внимание совершенствованию обслуживания клиентов и формированию клиентоориентированной компании.

В результате компания сообщает о непрерывном улучшении операционных результатов по показателю оттока клиентов в течение нескольких кварталов подряд, что ведет к увеличению клиентской базы. Замедление макроэкономического роста и ослабление рубля по-прежнему негативно отражаются на росте выручки и рентабельности, сообщает пресс-служба компании.

Общая сервисная выручка от оказания услуг сократилась на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 69,6 млрд рублей в связи со снижением сервисной выручки от фиксированных услуг связи на 14%. При этом сервисная выручка от мобильных услуг увеличилась на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Абонентская база «Билайн» в мобильном сегменте выросла на 3% год в году в основном за счет продаж через розничные каналы «Связного» и улучшения показателей оттока клиентов, который сократился на 4 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 54% в годовом исчислении. Компания продолжает уделять особое внимание повышению лояльности бренду по всем абонентским сегментам.

Сервисная выручка от мобильных услуг связи выросла на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 58,3 млрд рублей. Этому способствовало повышение выручки от мобильной передачи данных на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 11,4 млрд рублей, а также увеличение выручки от интерконнекта. Данный рост частично уравновешен сократившейся выручкой от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду перехода действующих клиентов Компании на текущие тарифы.

Сервисная выручка от фиксированных услуг связи снизилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 11,3 млрд рублей в результате сокращения низкомаржинального трафика. Абонентская база по фиксированному ШПД уменьшилась на 1% год к году, до 2,2 млн пользователей, при этом показатель ARPU по фиксированному ШПД сократился на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 428 рублей.

Показатель EBITDA уменьшился на 5% год к году до 28,5 млрд рублей, а показатель рентабельности EBITDA сократился на 1,5 п.п. год к году до 39,3%. Данное снижение в первую очередь обусловлено отрицательным влиянием обесценения рубля на стоимость роуминга и интерконнекта. Без учета негативного влияния ослабления рубля показатель EBITDA оставался бы стабильным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а показатель рентабельности EBITDA вырос бы на 1,6 п.п. год к году до 42,5%.

Компания продолжает проводить мероприятия по улучшению качества своих каналов дистрибуции. «Билайн» ежемесячно увеличивает количество собственных монобрендовых салонов, что позволяет Компании повышать уровень клиентского обслуживания, расширять проникновение смартфонов и снижать показатель оттока клиентов.

Компания продолжала инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных в течение квартала, при этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану, в том числе благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE. По состоянию на третий квартал 2015 года соотношение капитальных затрат к выручке за последние 12 месяцев сохранилось на уровне 18%.

Ключевые показатели ПАО «ВымпелКом»

По инф. Телеинформа

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Раз – и «Навсегда»: «Ростелеком» предложил новые тарифы на услуги для дома и семьи, которые не изменятся никогда

«Ростелеком» запустил специальную акцию «Навсегда»: клиенты могут подключить все нужные для дома и семьи цифровые услуги по фиксированной цене – тарифы на них не будут повышаться никогда. В условиях, когда вокруг всё меняется, включая ценники в магазинах, тарифы по новой акции «Ростелекома» будут «Навсегда» радовать своей стабильностью.

 
МТС второй год подряд становится лидером цифровой безопасности для абонентов Иркутской области

Аналитики компании J'son Partners Consulting назвали лидеров цифровой безопасности на основе ежегодного исследования крупнейших российских экосистем и операторов связи.

 
Клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч проверок утечек персональных данных от «Солара»

T2, «Ростелеком» и «Солар» подвели первые итоги работы сервиса для защиты абонентов — проверки на утечки персональных данных. С августа 2024 года клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч отчетов, причем, почти половина абонентов Т2 заказали отчет повторно.

 
Спрос на облачные сервисы в Иркутской области вырос почти в три раза

Цифровая экосистема МТС зафиксировала рост потребление облачных сервисов среди иркутского бизнеса. С начала года спрос на облака в регионе вырос в 2,8 раза. Среди самых популярных услуг – виртуальная инфраструктура и резервное копирование.

 
МТС накрыла LTE-сетью малочисленные деревни Халюты и Ясачная Хайрюзовка

МТС обеспечила доступом к цифровым сервисам жителей деревень Ясачная Хайрюзовка и Халюты в Усть-Удинском районе. Голосовая связь и высокоскоростной мобильный интернет здесь появились впервые. Проект реализован совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области в рамках региональной программы содействия развитию связи.

Метки:
 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок