Представители Минздрава разъяснили, как записаться онлайн к врачу в Иркутской области

По инф. ИА Телеинформ   
02.03.2023 23:47

Представители министерства здравоохранения Иркутской области рассказали о дистанционной записи к врачу. Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Александр Селедцов объяснил, как сегодня работает региональный портал медицинских услуг.

– На сегодняшний день большинство сервисов реализовано. За январь дистанционной записью воспользовались порядка 390 тысяч человек. Активно сервисы начали внедряться с октября 2022 года. Можно пользоваться региональным порталом записи на приём к врачу, порталом Госуслуг, единым номером 122, терминалом самозаписи, мобильным приложением «К врачу».

Кроме этого, мы внедрили такие сервисы как лист ожидания, который позволяет гарантировать запись пациента на плановый приём к специалисту в случае отсутствия в записи свободных слотов. Он работает так: на региональном портале реализована функция «Встать в очередь», это можно сделать как к конкретному специалисту, так и к любому врачу необходимой специальности. Будет предложено три свободных времени для записи, если запись ни на одну из них не будет подтверждена пациентом, то пациент из листа ожидания удаляется, но имеется возможность повторно встать в этот лист.

Мы перераспределяем нагрузку в поликлиниках, перестраиваем потоки, организуем кабинеты неотложной помощи, кабинеты диспансеризации и профилактических осмотров. Наша цель – в реализации принципа одного окна, когда пациент сможет удобно получить медицинские услуги.

Директор медицинского информационно-аналитического центра Евгений Васиченко рассказал о сервисах, которые уже работают в Иркутской области, и какие планируется создать:

– Медицинские документы теперь можно просмотреть на портале Госуслуг. Это кабинеты с медицинскими документами и кабинет «Моё здоровье». Можно ознакомиться с историей документов и всегда к ним обратиться, в случае необходимости. Это могут быть и направления на госпитализацию, восстановление, лечение, обследование, консультацию, на медико-социальную экспертизу, протокол инструментального исследования, лабораторного исследования, сведения о результатах диспансеризации или профосмотра, эпикриз в стационаре. Это касается и заключений о противопоказаниях в спорте, или справок об отсутствии контактов с инфекциями.

В этом году планируется сервис по прикреплению к поликлинике онлайн, он будет на портале Госуслуг. Также добавится запись на платные услуги, на диспансеризацию и профосмотры. Мы планируем внедрить некоторые сервисы в медицинских организациях, которые помогут ускорить работу врачей и приём, планируется ввести элементы искусственного интеллекта, распознавание речи и перевода её в текст для более быстрого заполнения карты. Ещё мы планируем внедрить программы для принятия врачебного решения, где ИИ или нейросеть будет готовить предварительное решение на основе большой базы данных, и выдавать его врачу, который уже с учётом своего опыта будет давать своё окончательное заключение.

Есть пилотные проекты в части сердечной гипертензии, сахарного диабета. Группе людей, которая будет отобрана с такими заболеваниями, оборудование, которое будет им выдано, будет передавать данные автоматически в специальную информационную систему. На основе этих данных будут приниматься решения по корректировке лечения. Это значимые сервисы, которые касаются ИТ-технологий и реализуются в медицинской сфере, их работу жители почувствуют на себе уже в этом году.

Во время пресс-конференции пользовали отмечали некоторые сбои и трудности при записи к врачу, эти ошибки со стороны министерства здравоохранения было обещано решить.

ИА Телеинформ

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

«Ростелеком» обновил мобильное приложение для абонентов

«Ростелеком» выпустил обновленную версию мобильного приложения, которым пользуются клиенты домашнего интернета, мобильной связи и других сервисов. Реализованные доработки повышают удобство и стабильность работы сервиса.

 
«Ростелеком» присоединился к Альянсу в сфере искусственного интеллекта

«Ростелеком» совместно с Альянсом в сфере искусственного интеллекта будет развивать образовательные инициативы, реализовывать прикладные проекты и разрабатывать меры нормативного регулирования в области искусственного интеллекта (ИИ). Компания также планирует организовать в рамках альянса работу отраслевого клуба, который будет решать задачи, связанные с потребностями участников рынка ИКТ.

 
МТС добавила скорости LTE в иркутском микрорайоне Ново-Ленино

МТС завершила модернизацию сети мобильной связи в микрорайоне Ново-Ленино Ленинского района города Иркутска. В результате перевода частот 3G на современный стандарт LTE скорость интернета в среднем выросла на 25%.

 
Проект по обеспечению сёл связью реализован в Иркутской области

План 2024 года по обеспечению связью малонаселенных территорий Иркутской области в рамках региональной программы полностью выполнен.

 
«Ростелеком» и СФР объявили победителей Х Всероссийского конкурса «Спасибо интернету – 2024»

В год десятилетнего юбилея социального благотворительного проекта «Ростелекома» «Азбука интернета» прошел Х Всероссийский конкурс личных достижений пенсионеров в сфере компьютерной грамотности «Спасибо интернету!».

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок