Представители Минздрава разъяснили, как записаться онлайн к врачу в Иркутской области

По инф. ИА Телеинформ   
02.03.2023 23:47

Представители министерства здравоохранения Иркутской области рассказали о дистанционной записи к врачу. Заместитель министра здравоохранения Иркутской области Александр Селедцов объяснил, как сегодня работает региональный портал медицинских услуг.

– На сегодняшний день большинство сервисов реализовано. За январь дистанционной записью воспользовались порядка 390 тысяч человек. Активно сервисы начали внедряться с октября 2022 года. Можно пользоваться региональным порталом записи на приём к врачу, порталом Госуслуг, единым номером 122, терминалом самозаписи, мобильным приложением «К врачу».

Кроме этого, мы внедрили такие сервисы как лист ожидания, который позволяет гарантировать запись пациента на плановый приём к специалисту в случае отсутствия в записи свободных слотов. Он работает так: на региональном портале реализована функция «Встать в очередь», это можно сделать как к конкретному специалисту, так и к любому врачу необходимой специальности. Будет предложено три свободных времени для записи, если запись ни на одну из них не будет подтверждена пациентом, то пациент из листа ожидания удаляется, но имеется возможность повторно встать в этот лист.

Мы перераспределяем нагрузку в поликлиниках, перестраиваем потоки, организуем кабинеты неотложной помощи, кабинеты диспансеризации и профилактических осмотров. Наша цель – в реализации принципа одного окна, когда пациент сможет удобно получить медицинские услуги.

Директор медицинского информационно-аналитического центра Евгений Васиченко рассказал о сервисах, которые уже работают в Иркутской области, и какие планируется создать:

– Медицинские документы теперь можно просмотреть на портале Госуслуг. Это кабинеты с медицинскими документами и кабинет «Моё здоровье». Можно ознакомиться с историей документов и всегда к ним обратиться, в случае необходимости. Это могут быть и направления на госпитализацию, восстановление, лечение, обследование, консультацию, на медико-социальную экспертизу, протокол инструментального исследования, лабораторного исследования, сведения о результатах диспансеризации или профосмотра, эпикриз в стационаре. Это касается и заключений о противопоказаниях в спорте, или справок об отсутствии контактов с инфекциями.

В этом году планируется сервис по прикреплению к поликлинике онлайн, он будет на портале Госуслуг. Также добавится запись на платные услуги, на диспансеризацию и профосмотры. Мы планируем внедрить некоторые сервисы в медицинских организациях, которые помогут ускорить работу врачей и приём, планируется ввести элементы искусственного интеллекта, распознавание речи и перевода её в текст для более быстрого заполнения карты. Ещё мы планируем внедрить программы для принятия врачебного решения, где ИИ или нейросеть будет готовить предварительное решение на основе большой базы данных, и выдавать его врачу, который уже с учётом своего опыта будет давать своё окончательное заключение.

Есть пилотные проекты в части сердечной гипертензии, сахарного диабета. Группе людей, которая будет отобрана с такими заболеваниями, оборудование, которое будет им выдано, будет передавать данные автоматически в специальную информационную систему. На основе этих данных будут приниматься решения по корректировке лечения. Это значимые сервисы, которые касаются ИТ-технологий и реализуются в медицинской сфере, их работу жители почувствуют на себе уже в этом году.

Во время пресс-конференции пользовали отмечали некоторые сбои и трудности при записи к врачу, эти ошибки со стороны министерства здравоохранения было обещано решить.

ИА Телеинформ

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Иркутские клиенты Tele2 могут использовать минуты из пакета для звонков из 54 стран мира

Tele2, российский оператор мобильной связи, удвоил список стран с особо выгодными условиями международного роуминга. Абоненты из Иркутской области могут использовать минуты из пакета для звонков клиентам Tele2 в Россию из 54 стран мира. Теперь эта опция действует на текущих и архивных версиях тарифов «‎Мой Онлайн+», Black и Premium. Ранее услуга была доступна для 26 стран.

 
Виртуальная АТС от «Ростелекома» пользуется популярностью среди предпринимателей Иркутской области

Около 1600 организаций Иркутской области пользуются виртуальной АТС (ВАТС) от «Ростелекома». Среди них медицинские учреждения, предприятия энергетического комплекса, оперативные службы и органы власти. Большинство абонентов (1400) – представители малого и среднего бизнеса.

 
Сибирь вошла в тройку округов-лидеров по числу DDoS-атак в первом квартале текущего года

ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, объявляет о том, что МТС RED, дочерняя компания МТС в сфере кибербезопасности, отразила свыше 6200 DDoS-атак на веб-ресурсы заказчиков в первом квартале 2024 года. Это в полтора раза больше, чем за все второе полугодие 2023 года. Сибирь вошла в тройку федеральных округов, где чаще всего совершались DDoS-атаки.

 
Иркутский филиал «Ростелекома» готов к весенним паводкам

Иркутская область – один из регионов России с повышенным риском подтопления территорий вешними водами. Иркутский филиал «Ростелекома» принял все меры по обеспечению бесперебойной организации связи в регионе: технический персонал ведет круглосуточное наблюдение за ситуацией и в случае паводка аварийно-восстановительные бригады готовы оперативно устранить повреждения телекоммуникационной инфраструктуры.

 
Пользоваться сверхскоростным домашним интернетом МТС смогут еще пять тысяч семей в Иркутске

МТС расширила фиксированную сеть в Иркутске. Домашний интернет на скорости до 1 Гбит/с и цифровое ТВ стали доступны еще для пяти тысяч семей.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок