«Ростелеком» построил базовую станцию в селе Усть-Кульск Тулунского района по программе УЦН 2.0

ИА БайкалИнформ   
21.08.2023 23:55

«Ростелеком» совместно с Министерством цифрового развития и связи Иркутской области запустили в эксплуатацию базовую станцию в селе Усть-Кульск, построенную в регионе по федеральной программе устранения цифрового неравенства (УЦН 2.0).

В торжественном мероприятии, которое состоялось 19 августа, приняли участие министр цифрового развития и связи Иркутской области Игорь Рыморенко, технический директор Иркутского филиала ПАО «Ростелеком» Артём Глазунов, местные жители, а также представители муниципалитета и журналисты тулунских СМИ.

В Усть-Кульске технические специалисты компании установили 40-метровую опору, смонтировали на ней оборудование базовой станции и антенны, организовали канал связи. Благодаря проделанной работе, скорость передачи данных для пользователей в селе составляет до 10 Мбит/сек.

– В этом году оборудование связи планируем установить в 43 деревнях и поселках региона. Для этого проекта мы строим инфраструктуру и объекты, выполняя заказ государства довести интернет и связь до самых отдаленных малых населенных пунктов. Теперь жителям Усть-Кульска не надо ехать в районный центр Тулун, который находится в 100 километрах от села, «за справками», потому что теперь и у них есть доступ к электронным государственным услугам, онлайн-образованию и другим современным сервисам, – подчеркнул Артём Глазунов.

Список населенных пунктов, которые будут подключены к мобильной связи по программе устранения цифрового неравенства в этом году, формируется по итогам голосования, проводимого на портале Госуслуг.

– Иркутская область имеет непростой рельеф местности, поэтому услуги связи являются жизненно необходимыми. С помощью программы УЦН 2.0 и сотрудничеством с компанией «Ростелеком» сокращается расстояние между городами и странами, появляется возможность, не выходя из дома, получать государственные и муниципальные услуги, а также общаться онлайн в постоянном режиме, – отметил Игорь Рыморенко.

– Мы живем в лесном районе. Начиная с весны и до снега случаются пожары, а вызвать МЧС было проблематично из-за отсутствия сотовой связи. Такая же история и со скорой помощью. Когда мы узнали, что стартовало Всероссийское голосование по выбору малых населенных пунктов, которые подключат к высокоскоростному мобильному интернету, активисты обошли все семьи, собрали подписи за наше село и почтой отправили заявку в Москву. И вот теперь у нас есть доступ в сеть и мобильная связь, – рассказала глава Усть-Кульского муниципального образования Татьяна Процан.

УЦН 2.0 реализуют Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и ПАО «Ростелеком». Этот проект предусматривает появление мобильного сигнала и высокоскоростного доступа в интернет по технологии 4G (LTE) в селах, где проживают от 100 до 500 человек.

Справка:

Усть-Кульск находится в Тулунском районе, который пострадал в результате сильнейшего наводнения, вызванного затяжными ливневыми дождями, что привело к прорыву дамбы на реке Ия в 2019 году. Вместе с инфраструктурой жизнеобеспечения и жилыми домами, пострадали линии и объекты связи, восстановленные «Ростелекомом» в кратчайшие сроки. Тогда оператор в течении месяца устранил последствия ЧП и вновь предоставил связь абонентам-физическим лицам, государственным органам и предприятиям.

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Раз – и «Навсегда»: «Ростелеком» предложил новые тарифы на услуги для дома и семьи, которые не изменятся никогда

«Ростелеком» запустил специальную акцию «Навсегда»: клиенты могут подключить все нужные для дома и семьи цифровые услуги по фиксированной цене – тарифы на них не будут повышаться никогда. В условиях, когда вокруг всё меняется, включая ценники в магазинах, тарифы по новой акции «Ростелекома» будут «Навсегда» радовать своей стабильностью.

 
МТС второй год подряд становится лидером цифровой безопасности для абонентов Иркутской области

Аналитики компании J'son Partners Consulting назвали лидеров цифровой безопасности на основе ежегодного исследования крупнейших российских экосистем и операторов связи.

 
Клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч проверок утечек персональных данных от «Солара»

T2, «Ростелеком» и «Солар» подвели первые итоги работы сервиса для защиты абонентов — проверки на утечки персональных данных. С августа 2024 года клиенты Т2 и «Ростелекома» заказали более 650 тысяч отчетов, причем, почти половина абонентов Т2 заказали отчет повторно.

 
Спрос на облачные сервисы в Иркутской области вырос почти в три раза

Цифровая экосистема МТС зафиксировала рост потребление облачных сервисов среди иркутского бизнеса. С начала года спрос на облака в регионе вырос в 2,8 раза. Среди самых популярных услуг – виртуальная инфраструктура и резервное копирование.

 
МТС накрыла LTE-сетью малочисленные деревни Халюты и Ясачная Хайрюзовка

МТС обеспечила доступом к цифровым сервисам жителей деревень Ясачная Хайрюзовка и Халюты в Усть-Удинском районе. Голосовая связь и высокоскоростной мобильный интернет здесь появились впервые. Проект реализован совместно с министерством цифрового развития и связи Иркутской области в рамках региональной программы содействия развитию связи.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок