Сбербанк проанализировал работу в области кибербезопасности

Ольга Шарипова   
03.12.2018 09:31

К Международному дню защиты информации, который отмечается 30 ноября, Сбербанк подвел предварительные итоги 2018 года в сфере кибербезопасности.

Как сообщает пресс-служба банка, самым распространенным видом кибермошенничества стала социальная инженерия – более 80% случаев, зафиксированных Сбербанком, в 2018 году пришлось на этот метод получения несанкционированного доступа к информации, основанный на использовании слабостей человека. При этом 86% из всех случаев социальной инженерии составили «самопереводы» денежных средств под влиянием мошенников.

Самый типичный кейс «самопереводов» – обман на сайтах бесплатных объявлений. Клиент размещает объявление на сайте, от потенциального «покупателя» совершается звонок, в ходе которого клиент сам сообщает ему реквизиты своей банковской карты, зачастую даже предоставляя SMS-пароли для того, чтобы злоумышленник мог совершить все операции от имени клиента.

С начала года Сбербанк спас от кибермошенников 32 млрд рублей средств клиентов с помощью системы фрод-мониторинга, основанной на искусственном интеллекте. Система фрод-мониторинга анализирует более 150 млн операций в сутки и блокирует подозрительные транзакции. Ее эффективность превосходит лучшие мировые показатели.

Центр киберзащиты Сбербанка ежедневно обрабатывает более 3 млрд событий, при этом несколько тысяч из них связаны с вредоносным ПО. В среднем в 2018 году Сбербанк фиксировал одну-две DDoS-атаки на свои системы каждую неделю. Всего с начала этого года банк отразил 62 DDoS-атаки, 25 из них – это атаки высокой мощности, их количество в 1,5 раза превышает этот показатель 2017 года. Результатом работы Центра киберзащиты стала бесперебойная работа банковских систем и сервисов от DDoS-атак и бесперебойное обслуживание клиентов.

В среднем, за неделю Сбербанк разделегирует примерно пять фишинговых сайтов, а за квартал системы безопасности банка фиксируют около 190 тысяч попыток направления писем, содержащих вредоносные вложения и фишинг, сотрудникам банка.

– Киберпреступники чаще взламывают не ИТ-систему, а человека, поэтому людям необходимо знать правила кибербезопасности и следовать им на уровне привычки. Мы в Сбербанке постоянно обучаем наших клиентов, помогаем им приобретать и развивать навыки защиты от кибермошенников. Одна из важнейших задач, которые ставит перед собой Сбербанк, – сформировать в России культуру кибербезопасности и способствовать ее развитию, – говорит заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

На сайте Сбербанка можно пройти тест на знание правил кибербезопасного поведения. Эти правила подробно изложены в разделе сайта Сбербанка «Ваша безопасность».

Основные вопросы в области кибербезопасности обсуждаются на Международном конгрессе по кибербезопасности (ICC), организатором которого является Сбербанк. Первый конгресс прошел в 2018 году, в июне 2019 пройдет второй ICC.

СПРАВКА:

  • Международный конгресс по кибербезопасности (International Cybersecurity Congress), который ежегодно проводит Сбербанк, – это международная межотраслевая площадка, способствующая глобальному диалогу по самым актуальным вопросам обеспечения кибербезопасности в условиях глобализации и дигитализации.
  • Повестка первого конгресса ICC, который состоялся в Москве в июле 2018, была посвящена обсуждению важнейших вызовов киберпространства, стоящих перед международным сообществом. В нем приняли участие представители руководства страны и федеральных органов власти РФ, топ-менеджмент крупнейших российских и иностранных компаний, вендоры продуктов и услуг кибербезопасности, признанные эксперты в этой области: Марк ван Задельхоф, гендиректор IBM Security, Пенни Лейн, вице-президент Visa Inc, Мэн Хунвей, президент Интерпола, Максим Акимов, вице-премьер РФ, и другие.
  • В ICC-2018 приняли участие свыше 2200 участников, представлявших порядка 700 организаций из более чем 50 стран.
  • Второй Международный конгресс по кибербезопасности (ICC) пройдет 20-21 июня 2019 года.

новости электронных устройств и связи

Новости связи и IT-технологий

Пакетные тарифные планы от «Ростелекома» выбрали 124 тысячи абонентов Иркутской области

В прошлом году комплексные тарифы «Ростелекома» подключили более 16 тысяч пользователей Иркутской области. Всего в регионе пакетным предложением пользуются 124 000 абонентов компании.

 
В Tele2 рассказали, какие цифровые устройства посетители салонов выбирают чаще

Мобильный оператор Tele2 проанализировал продажи товаров в фирменной рознице на территории Иркутской области и Дальнего Востока в первом квартале 2024 года. Самой востребованной категорией стали смартфоны – объем их продаж в январе-марте вырос на 15% год к году. Также высоким спросом пользовались беспроводные наушники, смарт-часы и фитнес-трекеры.

 
МТС к новому туристическому сезону улучшила интернет и связь на трассе «Байкал» в районе Ангасолки

МТС запустила LTE-сеть на 85-100 километрах федеральной трассы Р-258 «Байкал» и в расположенном неподалеку поселке Ангасолка. В результате установки дополнительного телеком-оборудования в населенном пункте и на трассе автомобилистам и жителям Ангасолки стал доступен высокоскоростной интернет МТС.

 
Почти 90% жителей Иркутской области пользуются интернетом

В Иркутской области число пользователей интернетом старше 14 лет в 2023 году достигло 89,5%. Почти ежедневно в сети серфили 79,7% населения, не реже одного раза в неделю – еще 5,7%, сообщает Иркутскстат.

 
Более 33 млн спам-звонков заблокировала МТС с начала 2023 года в Приангарье

Цифровая экосистема МТС проанализировала количество спам-звонков жителям Приангарья с начала 2023 года. С помощью антиспамовых решений и сервиса «Защитник», использующих анализ Big Data, МТС за это время заблокировала больше 33 млн вызовов.

Метки:
 

Леонид Корытный - о проблемах Байкала

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок