Новый паром будет работать на маршруте переправы Сахюрта-Ольхон. Паром для ольхонской переправы принят в эксплуатацию в присутствии родственников Семена Батагаева, чьим именем названо судно.
Начальник Усольского РЭУ Восточно-Сибирского речного пароходства Сергей Рак и заместитель директора по строительству ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области» Дмитрий Милицин подписали акт сдачи-приемки.
Сергей Рак поблагодарил свою команду за прекрасную работу, отметив быструю сдачу судна (строительство заняло всего два с половиной года - при том, что это первый опыт такого рода для иркутских речников). Исполнительный директор ВСРП Павел Безматерных торжественно поздравил всех с завершением работы, а также вручил награды сотрудникам, участвовавшим в строительство парома.
Исполняющий обязанности мэра Ольхонского района Александр Мороев поблагодарил министерство строительства и дорожного хозяйства области за поддержку инициативы присвоения судну имени Семена Ивановича Батагаева. На празднике присутствовали родственники знаменитого ветерана-земляка.
СПРАВКА
- Семён Иванович Батагаев (5 марта 1915 — 23 марта 1992) — уроженец села Онгурен Ольхонского района, в период Великой отечественной войны - командир расчета 82-милиметрового миномета 449-го Ковенского ордена Суворова, Кутузова и Александра Невского стрелкового полка 144-й Виленской Краснознаменной стрелковой дивизии 5-й армии 3-го Белорусского фронта, старший сержант. Награждён орденом Отечественной войны 1-й степени, орденами Славы 1-й, 2-й и 3-й степени, медалями.
Напомним, в настоящее время на маршруте паромной переправы Сахюрта-Ольхон, официально являющейся участком автодороги регионального значения Баяндай-Еланцы-Хужир, работают два парома – «Дорожник» и «Ольхонские ворота». Новое судно должно заменить «Дорожник», оно выполнено по проекту, аналогичному «Ольхонским воротам», но с учетом ряда технических доработок для более удобного заезда автотранспорта.
«Семен Батагаев» позволит на 30% увеличить перевозку транспорта и пассажиров по популярному туристическому направлению – на остров Ольхон. Он станет и важным элементом транспортной инфраструктуры Ольхонского района.
Заказчиком проекта выступала Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, исполнителем – ВСРП, входящее ГК «Истлэнд». Общая стоимость проекта – 252 миллиона рублей.
Новый паром — это уникальный проект судостроителей ВСРП, так как впервые в регионе было построено судно такого класса с нуля. Строительство парома велось в два этапа: первый - на Усольском ремонтно-эксплуатационном участке ВСРП, второй – в Чертугеевском заливе Иркутского водохранилища. Транспортировка частей парома из Усолья для окончательной сборки на Иркутском водохранилище представляла сложную техническую задачу, которая была успешно решена, отмечает пресс-служба ГК «Истлэнд».
СПРАВКА
- Вместимость парома – 96 пассажиров, 8 грузовых автомобилей типа «КамАЗ» или 16 легковых автомобилей. Архитектурно-конструктивный тип судна: грузопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, с кормовым расположением машинного отделения, двухвальной дизельной установкой, П-образной двухъярусной надстройкой в средней части, с носовыми и кормовыми аппарелями.
- Габаритная длина судна – 38,15 м, ширина – 11,8 м, высота борта – 3,3 м, водоизмещение – 392 т, грузоподъемность – 130 т. Максимальная скорость – 18 км/ч.
- Экипаж судна будет состоять из шести человек. По запасам топлива паром сможет находиться в автономном плавании до 30 суток, по запасам провизии и пресной воды, а также по объему цистерн сточных вод – пять суток.
- Продолжительность навигации для нового судна – 6,5-7месяцев. Расчетные температуры, при которых допустима его эксплуатация – от -20 до +35°С. Зимний отстой – холодный. Допустимые ледовые условия – мелкобитый лед толщиной до 30 см. Мореходность – высота волны до 3 м.
Новый кресельный подъемник на горе Соболиной в Байкальске планируют смонтировать в этом году.
|
|
В Иркутском областном краеведческом музее имени Н.Н. Муравьева-Амурского провели круглый стола на тему «Красные маршруты Иркутска».
|
|
Парковка, санзона, стелы и другие объекты в перспективе появятся у мраморного карьера в Прибайкальском национальном парке вблизи поселка Бугульдейка Ольхонского района.
|
|
Хилинг-отель Green Flow откроется на Байкале летом 2025 года. О ходе строительства доложил Владимиру Путину глава Бурятии Алексей Цыденов на совещании по вопросам развития федеральных круглогодичных курортов «Пять морей и озеро Байкал» 28 марта 2024 года.
|
|
Tele2, российский оператор мобильной связи, проанализировал, каким был туристический трафик в Приангарье в 2023 году. Исследование на основе больших данных показало, что с каждым годом в регион приезжает все больше иногородних гостей.
|
|
|