Низкий размер комиссии для турагентов сдерживает развитие туризма на Байкале

Восток-Телеинформ   
26.04.2012 15:20

Поток туристов на Байкал сдерживается низким размером комиссионного вознаграждения турагентам. Как сообщает пресс-служба туроператора «Байкалов», к такому выводу пришла аналитическая служба исследовательского центра «Байкал» в результате мониторинга рынка туристических услуг в ключевых экотуристических субъектах России – на Алтае и Камчатке, в Карелии и Байкальском регионе.

Средняя комиссия для турагентств в этих регионах составляет 5-15%. Такая сумма вознаграждения является нормой в общероссийской практике, однако стандартной комиссии оказывается недостаточно, чтобы привлечь внимание турагентств на развивающиеся экотуристические рынки, где потоки туристов не такие большие. От недостатка внимания больше всего «страдают» Байкал и Камчатка, которые находятся сравнительно далеко от городов-миллионников, тогда как Карелия ближе к Санкт-Петербургу и Москве, а Алтай – к Новосибирску, Омску, Кемерово и Томску. 

В этой ситуации эксперты советуют не только наращивать размер комиссии, но и повышать ценность сотрудничества для агентов. По словам исполнительного директора туроператора «Байкалов» Ольги Цыбиной, повышать комиссию эффективнее всего с помощью накопительных бонусных программ, когда размер комиссии повышается вместе с размером объемов сотрудничества.

Также туроператоры могут «оплачивать» турагенту дополнительные услуги: например, публикацию программ туров компании на сайте. Значительно повышают ценность сотрудничества образовательные программы туроператоров. Такое обучение также помогает сглаживать сезонность, поскольку турагенты узнают Байкал и начинают предлагать не только общеизвестный летний продукт, но и малораскрученные новогодние программы и байкальские ледовые путешествия.

Восток-Телеинформ

 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок