Сложная линия

Татьяна Постникова   
22.07.2014 10:46

Три года исполнится в этом году проекту «Зелёная линия», однако пройти по маршруту можно будет лишь через неделю. В настоящее время подрядчик как раз занимается нанесением зелёной разметки по тротуарам города. Как сообщили в управлении по туризму комитета по экономике администрации Иркутска, работы начались 16 июня и должны быть завершены 7 июля.

Общая протяжённость маршрута, который объединяет три десятка главных достопримечательностей города, составит пять километров. Начало он берёт от памятника Александру III, а заканчивается у Крестовоздвиженской церкви. По словам главного специалиста отдела по туризму Любови Ермолиной, сейчас уже нанесена разметка с первого по десятый пункты маршрута (от памятника Александру III до клиники глазных болезней на улице Ленина), а также на участок по улице Карла Маркса. Отчасти сроки затянулись из-за того, что по пути следования маршрута параллельно приходится ремонтировать тротуары, на которых будет нанесена линия. «Хотя они уже были отремонтированы специально для этого в 2012 году», – пояснила Любовь Ермолина.

Есть новости и по поводу способа нанесения. Так, первоначально планировалось просто нарисовать линию краской на асфальте. Затем специалисты мэрии предложили добавить в проект инноваций и сделать линию светодиодной, чтобы туристы могли ходить по маршруту и в тёмное время суток. Однако скоро выяснилось, что инновации будут стоить как минимум 5 млн рублей (первоначально затраты оценивались и вовсе в 10 млн рублей). Отказаться от этого варианта заставил и чисто технический нюанс: чтобы проложить одну светодиодную линию по тротуарам, пришлось бы работать с коммуникациями под землёй.

В итоге решено было использовать менее дорогостоящую технологию, которая также позволяет сделать линию видимой в темноте. «Это так называемый холодный пластик, он является более прочным, чем простая разметка на асфальте, и не таким дорогим, как светодиодная технология», – рассказали в информационно-туристской службе города, которая занимается реализацией проекта «Зелёная линия». Стоимость всех работ по нанесению составляет 800 тыс. рублей.

Помимо самой линии планируется обновить и информационные стенды, установленные на всём маршруте. Сделать это, по словам директора информационно-туристской службы города Иркутска Дениса Банщикова, необходимо сразу по нескольким причинам.

– Стенды были установлены ещё в 2011 году, – рассказал собеседник издания, – за это время некоторые из них уже потеряли свой первоначальный вид, что-то изрисовали, что-то поломано. Кроме того, необходимо обновить и информацию на них. Прежде всего мы планируем сделать более понятной размещённую на стенде карту маршрута, а также указать новую контактную информацию – адрес сайта в Интернете и телефон аудиогида.

В настоящее время вся информация по проекту, а также условия виртуального тура по всему маршруту «Зелёной линии» находятся по адресу: www.irkvisit.info, тогда как на стендах обозначен сайт www.itsirkutsk.com. «Этот адрес сайта был взломан и сегодня недоступен. Получается такая дезинформация, да и туристы часто звонят и спрашивают, где можно получить более подробные сведения о проекте», – рассказал Денис Банщиков. Изменится в будущем и номер аудиогида. Указанный сегодня телефон работает, но чтобы прослушать экскурсию, нужно знать правила набора номера, которые оказались довольно специфическими.

– Номер каждого объекта необходимо набирать через ноль, – объясняет Банщиков, – и делать не менее чем пятисекундные паузы между нажатием клавиш ввода цифр. Это слишком сложно для такого сервиса. Однако на тот момент, когда мы создавали аудиогид, иной технической возможности не было. Сегодня мы нашли других партнёров для связи, так что, надеемся, технология будет гораздо удобнее.

Представители местного турбизнеса положительно отозвались о том, что маршрут «Зелёная линия» скоро заработает в Иркутске. «Это очень здорово», – считает генеральный директор туроператора «Байкалов» Анатолий Казакевич. По его словам, создание подобных туристических маршрутов – необходимый минимум, который должен быть в любом городе, принимающем туристов. «Ничего нового в этой технологии нет, она опробована и успешно работает во многих городах. Уникальной же её делают прежде всего те объекты, которые с её помощью можно увидеть», – резюмировал он.

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок