Специалист Истлэнда прокомментировал стратегию развития туризма Иркутской области-2030

Ольга Шарипова   
12.08.2016 11:36
В Приангарье идет активное обсуждение стратегии развития регионального туризма до 2030. Напомним, данный документ был представлен правительством области на совещании в Общественной палате. В частности, по просьбе Телеинформа основные моменты Стратегии прокомментировал консультант «Истлэнд турс» Сергей Донской.

Сергей Донской, предваряя свое интервью, попросил не называть его экспертом. «Очень часто мнения экспертов впоследствии не подтверждаются реальностью. Достаточно обратить внимание на прогнозы экспертов по курсу доллара, цене на нефть и экономической ситуации в стране», - отметил он и предложил рассматривать все нижесказанное как личное мнение человека, который с 1993 года имеет отношение к туризму в нашем регионе.



- Начинать надо с того, что нет внятных результатов реализации Концепции развития туризма в Иркутской области до 2010 года, - акцентирует Сергей Донской. - Далее, нынешняя государственная Стратегия развития туризма затрагивает период до 2020 года, государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" заканчивается в 2020 году. Федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» рассчитана до 2018. А много ли там наших региональных проектов? Мы теперь замахнулись до 2030 года. Теперь вот вопрос, как мы будем действовать после 2020 года: у государства могут смениться приоритеты, поменяется экономическая ситуация в стране, появятся другие программы. А мы как? А ведь при реализации любой стратегии важна государственная поддержка и финансирование.

А, может, нам важнее принимать не громкие стратегии, а короткие, но конкретные программы по решению самых важных вопросов, которые бы снимали определенные препятствия в развитии регионального туризма?

Мне уже лет 20 приходится слышать о бессистемности развития туризма в нашем регионе, об устаревшей туристской инфраструктуре. Это уже некая мантра, которая передается из уст в уста. Даже студенты в своих работах научились это повторять. Поэтому логичны вопросы: кто виноват? Что сделано? Как решены проблемы?

Далее, проекты типа «Листвянка-Давос» витают в воздухе уже многие годы. А нужны ли они нам? А хотят ли местные жители подобного развития событий? А есть ли у нас возможности? А пройдут ли проекты экологическую экспертизу? А как подобные проекты будут реализовываться на ООПТ?

Сейчас в реализации подобных проектов есть явный лидер – Сочи, затраты на который еще только предстоит вернуть. Это же относится и к возможному центру подготовки олимпийцев. В Сочи уже все создано и климат мягче, и объекты самые современные.

Вопрос, который любят обходить стороной: а кто будет работать в качестве обслуживающего персонала? Престиж работы в туризме давно уже падает - и работа стрессовая, и платят мало; найти нормального сотрудника все сложнее.

В своем нынешнем виде Стратегия – это набор громких проектов, которые вряд ли будут реализованы по причине своей дороговизны, нерешенности многих подготовительных вопросов. А еще может получиться как с Туркой: есть набережная, есть хорошие дороги, есть причал, а люди едут в другие места.

Вот с чем согласен, так это с необходимостью развития туризма в районах, не прилегающих к Байкалу, а там есть много чего интересного, а также с тем, что необходимо рассчитывать только на свои силы.

С чего следовало бы начать? Наверное, с понимания наших реальных возможностей в перспективе по самому жесткому сценарию, с понимания психологии современного туриста, который едет за впечатлениями, новым опытом, доверяет больше социальным сетям, чем официальной информации; с понимания требований различных поколений; с понимания того, что хотели бы видеть местные жители (и те, кто живет на этой территории, и кто приезжает в качестве туриста), иностранные туристы, жители европейской части страны. И отсюда все выстраивать. С учетом постоянно дорожающих транспортных расходов.

Отдельно консультант «Истлэнд турс» прокомментировал тему, которая все больше волнует местных туроператоров – это резкий приток китайских туристов в регион и работа с этим потоком силами нелегальных китайских же туроператоров:

- Считать, что рынок у нас занимают нелегальные китайские туроператоры – неверно. Думаю, они как раз легальные, зарегистрированы как положено (российские операторы с китайскими корнями). Другое дело, что они стремятся сделать замкнутую систему обслуживания: гостиницы, рестораны, гиды и т.д. Это больше всего бьет по тем российским компаниям, которые долгое время занимаются приемом китайских туристов. И страдают от этого на всем пространстве России. Поэтому вопрос о жесткой регламентации такой деятельности (особенно гидов-китайцев) должен быть решен быстро и на государственном уровне. Другое дело, есть ли государственная воля пойти на это сейчас, в условиях, когда китайские туристы – это возможность работы для всей отрасли.

СПРАВКА
  • Туристическая компания «Истлэндтурс» - один из лидеров рынка туристических услуг Иркутской области и Байкальского региона. Специализируются на основных видах туризма: культурно-познавательном, экологическом, лечебно-оздоровительном, экстремальном и конгресс-туризме. Входит в ГК «Истлэнд»



Новости Байкала и туризма

Иркутская область планирует развивать туристические связи с Саудовской Аравией

В регионе с бизнес-миссией побывали представители туристической отрасли королевства. Там в последние годы значительно растет уровень благосостояния жителей, а, соответственно, и спрос на турпоездки в разные страны.

 
В Иркутской области восемь туристических проектов получат субсидии на развитие

Агентство по туризму Иркутской области подвело итоги дополнительного отбора представителей бизнеса, которые получат субсидии на реализацию проектов по развитию туристической инфраструктуры.

 
В десятку самых мистических мест для туризма попал остров Ольхон на Байкале

Российский сервис бронирования жилья для отдыха ТВИЛ.РУ спросил пользователей соцсетей, какие из посещенных уголков России показались им самыми таинственными, мрачными, мистическими.

 
S7 возобновила перелеты из Иркутска на Пхукет

S7 Airlines запустила рейсы на Пхукет из Иркутска. С 28 октября рейсы туда и обратно будут выполняться трижды в неделю: в понедельник, четверг и субботу.

 
Аналитика МТС: популярность Байкала у туристов выросла на 10%

Сервис путешествий МТС Travel совместно с Минэкономразвития РФ проанализировали летние поездки россиян на Байкал. Наибольшее количество поездок совершалось на озеро со стороны Иркутской области, а интерес к посещению острова Ольхон за год вырос на 14%.



 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок