Торжественная передача заказчику нового парома для переправы Сахюрта-Ольхон пройдет 12 июля

Ольга Шарипова   
05.07.2016 15:47
Судостроители Восточно-Сибирского речного пароходства и представители заказчика, Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, проверили техническую готовность нового парома, который будет работать на переправе Сахюрта-Ольхон. Торжественная передача заказчику намечена на 12 июля у пристани Ракета в Иркутске.

Напомним, в настоящее время на маршруте паромной переправы Сахюрта-Ольхон, официально являющейся участком автодороги регионального значения Баяндай-Еланцы-Хужир, работают два парома – «Дорожник» и «Ольхонские ворота». Новое судно, получившее имя  «Семен Батагаев», должно заменить «Дорожник».



Теплоход «Дорожник» был построен в 1992 году, его вместимость – 50 человек и 12 легковых автомобилей. Паром «Ольхонские ворота» спущен на воду в 2008 году специалистами ВСРП в рамках государственного контракта, вместимость – 100 человек и 16 легковых автомобилей. Новый паром выполнен по проекту, аналогичному «Ольхонским воротам», но с учетом ряда технических доработок для более удобного заезда автотранспорта, сообщает пресс-служба Группы компаний «Истлэнд».



«Семен Батагаев» позволит на 30% увеличить перевозку транспорта и пассажиров по популярному туристическому направлению – на остров Ольхон.

СПРАВКА
  • Вместимость парома – 96 пассажиров, 8 грузовых автомобилей типа «КамАЗ» или 16 легковых автомобилей. Архитектурно-конструктивный тип судна: грузопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, с кормовым расположением машинного отделения, двухвальной дизельной установкой, П-образной двухъярусной надстройкой в средней части, с носовыми и кормовыми аппарелями.
  • Габаритная длина судна – 38,15 м, ширина – 11,8 м, высота борта – 3,3 м, водоизмещение – 392 т, грузоподъемность – 130 т. Максимальная скорость – 18 км/ч.
  • Экипаж судна будет состоять из шести человек. По запасам топлива паром сможет находиться в автономном плавании до 30 суток, по запасам провизии и пресной воды, а также по объему цистерн сточных вод – пять суток.
  • Продолжительность навигации для нового судна – 6,5-7месяцев. Расчетные температуры, при которых допустима его эксплуатация – от -20 до +35°С. Зимний отстой – холодный. Допустимые ледовые условия – мелкобитый лед толщиной до 30 см. Мореходность – высота волны до 3 м.
  • Заказчиком проекта выступает Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, исполнителем – ВСРП. Общая стоимость проекта – 252 миллиона рублей.
  • Строительство парома велось в два этапа: первый - на Усольском ремонтно-эксплуатационном участке ВСРП, второй – в Чертугеевском заливе Иркутского водохранилища. Транспортировка частей парома из Усолья для окончательной сборки на Иркутском водохранилище представляла сложную техническую задачу.


Новый паром — это уникальный проект для судостроителей Иркутской области, так как впервые здесь было построено судно такого класса с нуля. Директор по строительству парома, начальник Усольского РЭУ Сергей Рак подчеркивает:

– Строительство судна такого класса – сложная задача: здесь потребовались усилия не только коллектива нашего предприятия, но и привлеченных специалистов. За время строительства мы многому научились. Этот опыт ценен, поскольку флот, работающий в нашей стране, имеет высокую степень износа. Нужно уметь строить любые типы кораблей. Без модернизации, обновления судов наш флот просто перестанет существовать.



Новости Байкала и туризма

Иркутская область планирует развивать туристические связи с Саудовской Аравией

В регионе с бизнес-миссией побывали представители туристической отрасли королевства. Там в последние годы значительно растет уровень благосостояния жителей, а, соответственно, и спрос на турпоездки в разные страны.

 
В Иркутской области восемь туристических проектов получат субсидии на развитие

Агентство по туризму Иркутской области подвело итоги дополнительного отбора представителей бизнеса, которые получат субсидии на реализацию проектов по развитию туристической инфраструктуры.

 
В десятку самых мистических мест для туризма попал остров Ольхон на Байкале

Российский сервис бронирования жилья для отдыха ТВИЛ.РУ спросил пользователей соцсетей, какие из посещенных уголков России показались им самыми таинственными, мрачными, мистическими.

 
S7 возобновила перелеты из Иркутска на Пхукет

S7 Airlines запустила рейсы на Пхукет из Иркутска. С 28 октября рейсы туда и обратно будут выполняться трижды в неделю: в понедельник, четверг и субботу.

 
Аналитика МТС: популярность Байкала у туристов выросла на 10%

Сервис путешествий МТС Travel совместно с Минэкономразвития РФ проанализировали летние поездки россиян на Байкал. Наибольшее количество поездок совершалось на озеро со стороны Иркутской области, а интерес к посещению острова Ольхон за год вырос на 14%.



 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок