Торжественная передача заказчику нового парома для переправы Сахюрта-Ольхон пройдет 12 июля

Ольга Шарипова   
05.07.2016 15:47
Судостроители Восточно-Сибирского речного пароходства и представители заказчика, Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, проверили техническую готовность нового парома, который будет работать на переправе Сахюрта-Ольхон. Торжественная передача заказчику намечена на 12 июля у пристани Ракета в Иркутске.

Напомним, в настоящее время на маршруте паромной переправы Сахюрта-Ольхон, официально являющейся участком автодороги регионального значения Баяндай-Еланцы-Хужир, работают два парома – «Дорожник» и «Ольхонские ворота». Новое судно, получившее имя  «Семен Батагаев», должно заменить «Дорожник».



Теплоход «Дорожник» был построен в 1992 году, его вместимость – 50 человек и 12 легковых автомобилей. Паром «Ольхонские ворота» спущен на воду в 2008 году специалистами ВСРП в рамках государственного контракта, вместимость – 100 человек и 16 легковых автомобилей. Новый паром выполнен по проекту, аналогичному «Ольхонским воротам», но с учетом ряда технических доработок для более удобного заезда автотранспорта, сообщает пресс-служба Группы компаний «Истлэнд».



«Семен Батагаев» позволит на 30% увеличить перевозку транспорта и пассажиров по популярному туристическому направлению – на остров Ольхон.

СПРАВКА
  • Вместимость парома – 96 пассажиров, 8 грузовых автомобилей типа «КамАЗ» или 16 легковых автомобилей. Архитектурно-конструктивный тип судна: грузопассажирский однопалубный паром со стальным корпусом, с кормовым расположением машинного отделения, двухвальной дизельной установкой, П-образной двухъярусной надстройкой в средней части, с носовыми и кормовыми аппарелями.
  • Габаритная длина судна – 38,15 м, ширина – 11,8 м, высота борта – 3,3 м, водоизмещение – 392 т, грузоподъемность – 130 т. Максимальная скорость – 18 км/ч.
  • Экипаж судна будет состоять из шести человек. По запасам топлива паром сможет находиться в автономном плавании до 30 суток, по запасам провизии и пресной воды, а также по объему цистерн сточных вод – пять суток.
  • Продолжительность навигации для нового судна – 6,5-7месяцев. Расчетные температуры, при которых допустима его эксплуатация – от -20 до +35°С. Зимний отстой – холодный. Допустимые ледовые условия – мелкобитый лед толщиной до 30 см. Мореходность – высота волны до 3 м.
  • Заказчиком проекта выступает Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области, исполнителем – ВСРП. Общая стоимость проекта – 252 миллиона рублей.
  • Строительство парома велось в два этапа: первый - на Усольском ремонтно-эксплуатационном участке ВСРП, второй – в Чертугеевском заливе Иркутского водохранилища. Транспортировка частей парома из Усолья для окончательной сборки на Иркутском водохранилище представляла сложную техническую задачу.


Новый паром — это уникальный проект для судостроителей Иркутской области, так как впервые здесь было построено судно такого класса с нуля. Директор по строительству парома, начальник Усольского РЭУ Сергей Рак подчеркивает:

– Строительство судна такого класса – сложная задача: здесь потребовались усилия не только коллектива нашего предприятия, но и привлеченных специалистов. За время строительства мы многому научились. Этот опыт ценен, поскольку флот, работающий в нашей стране, имеет высокую степень износа. Нужно уметь строить любые типы кораблей. Без модернизации, обновления судов наш флот просто перестанет существовать.



Новости Байкала и туризма

Байкальск вошел в топ-8 зимних курортов

Минэкономразвития России и «Авито» назвали восемь самых популярных горнолыжных курортов страны по количеству бронирований номеров в отелях.

 
Байкал занял первое место в топе туристических направлений мечты

По данным SuperJob, 26% респондентов мечтают побывать на Байкале, причём женщины хотят посетить его чаще мужчин (30% против 22% соответственно).

 
Круглогодичный курорт «Волшебный Байкал» будет создан в Бурятии

На территории Бурятии и Иркутской области стартует реализация федерального проекта по созданию круглогодичного курорта «Волшебный Байкал», сообщает Восток-Телеинформ.

 
В топ-10 мест для промышленного туризма в России и Беларуси вошли предприятия Иркутской области

Предприятия из Иркутской области включили в путеводитель по промышленному туризму Союзного государства под названием «Две страны, тысяча заводов».

 
Из Иркутска во Вьетнам снова можно улететь прямым рейсом

Авиакомпания AZUR air запустила прямые рейсы на вьетнамский курорт Нячанг (аэропорт Камрань) после долгого перерыва. Первый полет состоялся 17 марта из Иркутска.



 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок