В Иркутске подведены итоги координационного совета по туризму, прошедшего 17 февраля

Ольга Шарипова   
21.02.2012 20:40

17 февраля в Иркутске прошел координационный совет по туризму при мэре города. Как сообщает пресс-служба городской администрации, на совете было представлено социологическое исследование туристского рынка Иркутска в 2011 году, утверждены темы и сроки проведения курсов повышения квалификации сотрудников организаций туриндустрии, а также определена тематика проведения конкурса профессионального мастерства. В этом году заканчивается действие программы «Содействие развитию туризма в Иркутске на 2009 – 2012 гг.». Сейчас администрация города приступает к разработке нового документа, в котором должны быть отражены современные тенденции рынка туриндустрии. По заказу администрации силами Сибирского института планирования и развития туризма было проведено социологическое исследование. Его цель – проанализировать информацию и сформировать предложения для новой программы.

Как рассказал директор института Олег Данилин, в основе работы – анкетирование туристов, ведущих экспертов, представителей туризма. В работе сделана оценка состояния индустрии, определены перспективы развития этого сектора. Директор института отметил, что туристский поток в Иркутск по официальным данным растет и оценивается в более чем 200 тысяч туристов в год. По данным статистики, чаще всего город посещают с деловыми и рекреационными целями. Главным мотивом посещения города, сообщается в докладе, является близость озера Байкал. Туристский рынок города представляют более 200 предприятий различных форм собственности. Их суммарный оборот составил в 2010 году 1,215 млрд. рублей. Суммарный экономический вклад в Иркутск по результатам 2010 года оценивается в более чем три млрд. рублей. Туризм создает и поддерживает более 16 тысяч рабочих мест в городской экономике. К услугам туристских компаний ежегодно обращается 100 тысяч жителей города, области, а также 100 тысяч россиян и более 40 тысяч иностранных посетителей. Иркутск имеет ряд конкурентных преимуществ перед своими соседями – в городе высокий уровень туристской инфраструктуры и подготовки кадров. Однако Иркутск, по оценке специалистов, отстает в конкурентной борьбе за федеральное финансирование по инвестиционным проектам базовой и туристской инфраструктуры.

В исследовании сформированы предложения по развитию туристического кластера, продвижению и созданию бренда Иркутска. Разработчики считают, что новая городская программа должна способствовать развитию и реализации маркетинговой стратегии продвижения Иркутска, созданию сети информационных центров и элементов интернет-продвижения, организации ведения и анализа туристической статистики. «На повестке дня – повышение качества обслуживания гостиничного рынка и ресторанного обслуживания, расширение географии и снижение стоимости авиаперелетов, обучение кадров. Новая муниципальная программа должна способствовать развитию городских программ по приему туристов, информационной поддержке туристов, обеспечению их безопасности. Необходимо уделить внимание улучшению организации городского транспорта, благоустройству городской среды», – говорится в сообщении администрации Иркутска.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок