Вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, касающиеся регистрации в ГИМС маломерных судов

Ольга Шарипова   
30.05.2012 23:13

Водные транспортные средства массой до 200 килограмм и мощностью двигателей до восьми киловатт, а также спортивные парусные суда, длина которых не превышает девяти метров и которые не предназначены для отдыха, теперь не нужно регистрировать в ГИМС. Это связано с изменениями в федеральном законодательстве. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил врио начальника отдела ГИМС ГУ МЧС России по Иркутской области Сергей Моисеев. В ГИМС теперь будут проходить процедуру регистрации только те суда, которые занимаются некоммерческой деятельностью. В связи с этим планируется, что в этом году на учет в государственную инспекцию по маломерным судам поставят около 120 моторных яхт и 500 катеров с мощными двигателями.

Катера, яхты и другой водный транспорт, задействованные в коммерческой деятельности, будут обязаны проходить государственную регистрацию в речных портах.

Отметим, всего в Приангарье сейчас стоит на учете 31 тысяча маломерных судов.

Также в связи с новшествами в законодательстве отменяется оплата госпошлины при прохождении ежегодного технического освидетельствования. Эта процедура снова стала бесплатной, отметил Сергей Моисеев.

Что касается ситуации на водных объектах, то с начала купального сезона в Приангарье произошло четыре происшествия на воде, в которых погибли пять человек. Это в два раза меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было зарегистрировано 10 происшествий и восемь погибших.

Пресс-служба ГУ МЧС России по Иркутской области поясняет, что Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части определения понятия маломерного судна вступил в силу 28 мая. Согласно ему под маломерным судном признаётся водное транспортное средство, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Ранее зарегистрированные суда с такими параметрами останутся в реестре маломерных судов в инспекции, пока их владельцы в письменном виде не попросят ГИМС снять их с учёта. Однако в ближайшие месяцы бума отказов от регистрации не ожидается. Потому что пока данная регистрация и полученный по её итогам судовой билет являются единственным доказательством принадлежности маломерного судна конкретному гражданину.

- В случае, если лодку остановит транспортная прокуратура, либо Рыбнадзор, судоводителю без билета будет очень сложно доказать, что данный вид транспорта принадлежит именно ему, - отметил Сергей Моисеев. – Такие же неловкие вопросы могут возникнуть и, например, при пересечении на судне государственной границы. Эта проблема была озвучена на Всероссийских сборах главных государственных инспекторов по маломерным судам субъектам федерации, прошедших в Иркутске на прошлой неделе. В настоящее время в правительстве РФ и в Управлении ГИМС МЧС России совместно с речным регистром, прокуратурой и другими заинтересованными структурами рассматриваются варианты нормативных документов, устраняющих данный пробел в законодательстве. Они выйдут в свет в ближайшее время.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок