Бензиновый кризис в обмен на приватизацию ТЭК: экономисты прогнозируют стратегию Аркадия Дворковича

08.02.2013 14:07

Российские нефтепереработчики не готовы к выпуску новых сортов бензина, считает Федеральная антимонопольная служба РФ. Между тем, запрет на продажу бензина стандарта «Евро-2», введенный в этом году, и грядущий запрет на «Евро-3» (с 2015 года) и «Евро-4» (2016 год), может привести к дефициту топлива на внутреннем рынке. Объем дефицита оценивается ФАС в 3,5 млн. тонн. Об этом сообщает агентство Infox, ссылаясь на статью директора Института проблем глобализации экономиста Михаила Делягина.

Как отмечает экономист, задержка в развитии отрасли вызвана действиями самой ФАС. Точнее, бездействием – планы модернизации российской нефтепереработки были разработаны еще в 2010-2011 годах, однако антимонопльщики до сих пор не согласовали их, не утвержден и новый техрегламент на топливо. А без этого приступать к модернизации бессмысленно.

Странное поведение ФАС вызвано, по мнению Делягина, влиянием вице-премьера правительства Аркадия Дворковича. Именно в его ведении находится и ТЭК, и вопросы технадзора. А еще, как подчеркивает экономист, «нефтяная отрасль представляет собой жгучий интерес и для бурно развивающегося бизнеса, связанного, по сообщениям СМИ, с этим вице-премьером».

Делягин не исключает, что под соусом неготовности НПЗ к модернизации может произойти их повальная приватизация. Ведь 75 процентов прогнозируемого ФАС недовыпуска бензина придется на государственные предприятия. А неэффективные госкомпании в нашей стране принято приватизировать и передавать в управление «эффективным менеджерам». Если вспомнить, что продукция нефтепереработки идет не только на внутренний рынок, но и на экспорт, то выходит, что антимонопольщики еще и снижают международную конкурентоспособность отечественных компаний, резюмирует Infox.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок