Глава ассоциации «Русхлор» Борис Ягуд опроверг утверждение Федеральной антимонопольной службы России (ФАС) о наличии картельного сговора между производителями хлора в России. Напомним, в июне ФАС заявила о том, что в 2007-2010 годах предприятия и компании подняли цены на свою продукцию в два раза, что также повлияло на рост коммунальных тарифов на горячую и холодную воду в российских городах.
По словам Ягуда, повышение цен на хлор было обусловлено соответствующим увеличением тарифов на электроэнергию (в производстве хлора энергетика занимает до 80% в себестоимости конечного продукта), а также политикой РЖД, которая привела к росту расходов на железнодорожные перевозки.
- Отпускная цена хлора с 2007 по 2010 год выросла вдвое, об этом написано в решении ФАС. Но давайте посмотрим рост стоимости электроэнергии за эти годы. Для примера возьмем Москву. В 2007 году для предприятий одноставочный тариф для линий низкого напряжения составлял 1,70 рубля/кВт*ч. В 2010 году одноставочный тариф для предприятия по числу часов использования менее 5000 составил 3,48 рубля/кВт*ч., - заявил Ягуд.
При этом доля хлора в себестоимости кубометра воды в коммунальных сетях осталась на прежнем уровне.
- Так, в 2005 году в Волгограде доля стоимости хлора в стоимости одного кубометра холодной воды составляла от 0,6 до 2,1% в зависимости от времени года. Для горячей воды эти цифры составляли от 0,1 до 0,5%. В 2011 году стоимость хлора в кубометре холодной воды в Волгограде составляет от 0,9 до 2,9%, в кубометре горячей воды стоимость хлора составляет от 0,2 до 0,5%. Для Санкт-Петербурга максимальные значения доли хлора в водоснабжении за 2008-2011 годы 2,2%. Для Москвы - 2,1% в 2006 году, а сейчас вообще - 1,5%. Думаю, этих цифр достаточно, чтобы всем было очевидно - стоимость хлора, используемого для обеззараживания холодной и горячей воды, практически не влияет на тарифы водоснабжения, - отметил глава ассоциации «Русхлор».
Помимо этого, хлор подорожал и из-за требований РЖД к его перевозке.
- В результате вступления в силу с 01.07.2009 года «Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам» РЖД стоимость транспортировки хлора резко возросла. К сожалению, нам не удалось убедить железнодорожников отказаться от требования обязательного сопровождения вагонов как с загруженной, так и с порожней тарой специальными командами. Привлечение сопровождающих приводит к удорожанию себестоимости тонны хлора примерно на 30%. Нигде в мире при перевозке хлора сопровождение не применяется, потому что это не имеет смысла. Ликвидация серьезных проблем с цистерной, контейнером, баллоном в пути следствия возможна только силами специализированных подразделений, у нас это службы МЧС России, - рассказал в своем интервью Центру изучения региональных проблем Борис Ягуд.
О том, примет ли эти факторы в учет ФАС, пока неизвестно.
|