Метрополь приобрел аэропорт «Байкал» в Улан-Удэ

27.05.2011 09:59

Группа компаний  «Метрополь»  завершила сделку по приобретению международного аэропорта «Байкал» в Улан-Удэ у австрийской компании MAI (Meinl Airports International) и готова приступить к  развитию своего нового  актива. Австрийская компания Meinl Airports International владела 100% акций ОАО «Аэропорт» Байкал» (до ребрендинга - аэропорт «Мухино») с сентября 2007 года, сообщает ИА "Восток-Телеинформ".

 

Как сообщили в компании «Метрополь», в  первую очередь, полностью сменился Совет директоров «Байкала»: его возглавил заместитель генерального директора ИФК «Метрополь» Ирек Салимов.

Генеральным директором аэропорта назначен Александр Ленцов, возглавляющий представительство «Метрополя» в Бурятии. Также в состав Совета директоров вошли Баир Цыренов, директор по международным, региональным и общественным связям ИФК «Метрополь», и Борис Данилов, директор Фонда содействия сохранению озера Байкал. Правительство Республики Бурятия будет представлено в Совете директоров аэропорта министром по развитию транспорта, энергетики и инфраструктуры Сергеем Козловым.

В ГК «Метрополь» создана рабочая группа, в обязанности которой входит планирование и проработка изменений, которые произойдут в улан-удэнском аэропорту в самое ближайшее время. В 2011 году «Метрополь» и не планирует существенной реконструкции аэропорта, однако к празднованию 350-летия добровольного вхождения Бурятии в состав России (оно будет отмечаться летом 2011 года), в здании будет завершен косметический ремонт, который уже идет.

Согласно дизайн-проекту, во внешнем и внутреннем облике аэровокзала будут доминировать национальные цвета Бурятии – желтый, белый, синий. В зоне ожидания на втором этаже появятся новые удобные кресла, плазменные панели, барная стойка. Сюда же  переместят все киоски с первого этажа, так как там будет расширена досмотровая зона. Сам осмотр пассажиров будет происходить через 2 рамки металлоискателя. Сейчас приобретается современное оборудование для диспетчерских служб, а также для автостоянки. Поменяется логистика, появятся две дополнительные стойки регистрации пассажиров и багажа. Полностью будет переоборудован и «накопитель», где пассажиры ждут выхода  к самолету. Наконец-то появится и автобус марки МАЗ. Снаружи здания проведут озеленение, внутри - отшлифуют полы, заменят перила лестниц и ограждений, в частности, будут установлены перила из нержавеющей стали. Будет расширено и здание паспортного контроля.

Полная реконструкция аэропорта начнется в 2012 году. Проект будет разрабатывать японская фирма Nikkey Sekken, которая проектировала аэропорт Токио. В целом в ремонт аэропорта ГК «Метрополь» до конца текущего года обещает вложить два миллиона долларов.

***

Кроме того, представители  ГК «Метрополь» 26 мая опровергли появившуюся в прессе информацию  о том, что компания «купила аэропорт, чтобы продать». Как отметил директор по международным, региональным и общественным связям ИФК «Метрополь» Баир Цыренов, у компании большие планы в Бурятии.

- Мы купили не для того, чтобы перепродать, а для того, чтобы был нормальный оператор, чтобы аэропорт  нормально работал. Мы должны подготовиться к  юбилею  и обеспечить туристический поток. Планов очень много, - отметил Цыренов.

Как заявил  Александр Ленцов, к 2014 году пассажиропоток аэропорта «Байкал» может составить 500 тыс. человек в год. В прошлом году «Аэропорт Байкал» обслужил более 167 тысяч пассажиров. Ленцов уточнил, что пассажиропоток должен увеличиться за счет развития туристической зоны «Байкальская гавань», увеличения рейсов и захода новый компаний.

Сейчас рейсы в Улан-Удэ выполняют авиакомпании «Якутия», «Трансаэро», «Сибирь» и монгольская Eznis Airways. В 2007-2009 годах работа аэропорта была убыточной, прибыль в размере шести миллионов рублей получена лишь в 2010 году.

С учетом перспективы расширения международных связей республики с соседними странами - Китаем, Монголией, Японией - и с растущим интересом туристической индустрии к озеру Байкал современный аэропорт международного уровня является важным звеном в экономическом развитии республики.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок