Столичные чиновники нашли способ, как избавить Москву от торговых павильонов на остановках. 26 мая, в день предпринимателя, ГУП «Мосгортранс» разослало письмо владельцам остановочно-торговых модулей (ОТМ) о разрыве с ними договоров аренды. В договоре приводится ссылка на решение штаба по вопросу размещения нестационарных торговых объектов от 29 апреля, но протокола решения не приложено. По мнению представителей Гильдии инвесторов остановочных сооружений (ГИОС), подобная мера приведет к потере более 10 тысяч рабочих мест в столице, а городская казна в совокупности потеряет до 650 миллионов рублей в год.
По словам председателя правления ГИОС Владимира Паисова, такое решение противоречит федеральному закону о торговле, кроме того, не совсем понятны полномочия этого штаба и основания, на которых он принял такое решение. - Владельцам ОТМ на сегодняшний день не представлены аргументированные законные основания расторжения договоров на обустройство остановочных пунктов. Это решение основано на внутриведомственном документе и не имеет законных оснований. Наши отношения с Мосгортрансом регулируются законом, а не штабом, на протокол которого ссылается высланный нам документ. Более того, никто не приглашал нас на заседания этого штаба, кто принимал участие в его работе, нам не известно. Непонятны также его полномочия, да и сам протокол, на который ссылается ГУП "Мосгортранс", к уведомлению не приложен, - заявил Паисов. Примечательно, что существование штаба также находится под вопросом. Как установило издание «Ведомости», в столичном департаменте потребительского рынка, выступающим за снос ОТМ, наличие такого штаба подтвердить не смогли. По мнению представителей ГИОС, это похоже на самоуправство отдельных чиновников столичного правительства, чересчур рьяно бросившихся выполнять указ мэра Москвы Сергея Собянина о сносе торговых павильонов, наносящих ущерб архитектурному облику российской столицы. Между тем, ОТМ является объектом транспортной инфраструктуры, поскольку это и остановка, и торговый павильон в одном комплексе. Частные инвесторы ОТМ за свой счет создавали их, платили за коммунальные платежи, следили за чистотой. - Владельцами модулей осуществляется финансовая поддержка муниципальных социальных программ на общую сумму более 30 млн рублей ежегодно. Помимо этого ежегодно налоговые платежи составляют более 400 млн рублей, "Мосгортрансу" за нахождение торговых модулей на остановочных пунктах перечисляется более 4,5 млн рублей ежегодно, - рассказал Паисов. По его мнению, городские власти, если они не желают нанести ущерба Москве, должны решить вопрос с ОТМ совместно с их владельцами. Впрочем, ГИОС уже направлял ряд своих предложений в департаменты столичного правительства, но ответа на них никакого не получил.
Ведомости |