На ВСЖД подвели итоги 2012 года

По инф. Телеинформа   
14.01.2013 23:00

Об итогах работы за 2012 год и о планах Восточно-Сибирской железной дороги на 2013 год рассказал 15 января на пресс-конференции начальник ВСЖД Василий Фролов.

Встречу с журналистами глава ВСЖД начал с того, что сообщил последние новости о трагедии, которая произошла 12 января на перегоне Слюдянка – Утулик, когда с рельсов сошел грузовой поезд с углем. «Сейчас практически завершена процедура расследования. Причиной схода поезда стал излом боковой рамы тележки одного из грузовых вагонов. К сожалению, в последнее время подобные случаи участились. В целом по сети ОАО «РЖД» в 2012 году допущено 18 сходов вагонов и три крушения грузовых поездов. Зачастую ответственность выходит за рамки деятельности перевозчика, причиной таких случаев является не качество дороги, а состояние вагонов, за которое отвечают производители», – рассказал Василий Фролов. Начальник ВСЖД также отметил, что стоит более жестко контролировать компании и организации, которые производят и ремонтируют вагоны.

Как подчеркнул Василий Фролов, у ВСЖД вопрос безопасности на дороге был и остается в приоритете. «Только для усовершенствования состояния безопасности на дороге в этом году потрачено 96 млн рублей, примерно такая же сумма запланирована на следующий год. При этом стоит оценить команду, которая занимается вопросом безопасности. Примерно четыре месяца в году руководители ВСЖД находятся на предприятиях и участках железной дороги, где занимаются осмотром и обследованием почти каждого сантиметра железнодорожного пути и контактной сети, предприятий. На мой взгляд, подобную ответственность за вопросы безопасности движения необходимо внедрять и в других предприятиях, которые занимаются изготовлением и ремонтом подвижного состава. Без решения этих вопросов мы не искореним подобные случаи», – подчеркнул Василий Фролов.

Глава Восточно-Сибирской железной дороги отметил, что 2012 год ВСЖД завершила с неплохими результатами. Так, в 2012 году коллективом освоен грузооборот в 422 млн тонн километров ежесуточно. По словам Василия Фролова, это рекордная цифра для ВСЖД. Также дорога перешагнула суточную передачу в 10 тысяч вагонов. Освоен план погрузки – перевезено свыше 72 млн. тонн груза. Подводя общий итог, начальник ВСЖД подчеркнул, что коллектив Восточно-Сибирской железной дороги достойно завершил 2012 год. Увеличение погрузки состоялось за счет увеличения основных социально значимых грузов – угля, нефти, промышленного сырья и строительных материалов. «Перспектива на 2013 год просматривается именно за счет увеличение погрузки этих позиций», – отметил глава ВСЖД.

По его словам, также стабильная работа ВСЖД формирует положительную налоговую базу в рамках Иркутской области. В этом году в консолидированный бюджет Иркутской области ВСЖД перечислила 12 млрд 800 млн рублей, что на 1 млрд 800 млн рублей выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Одним из значимых событий, по мнению Василия Фролова, в 2012 году стало то, что исполнилось десять лет восточному полигону ОАО «РЖД», объединяющий Красноярскую, Восточно-Сибирскую, Забайкальскую и Дальневосточную дороги.

«В 2012 году мы продемонстрировали устойчивую работу всех структур ВСЖД. Для этого в Иркутске был создан Центр управления тяговыми ресурсами, который обеспечивает координацию локомотивными парками и бригадами на восточном полигоне. Эффективность использования локомотивного парка возросла. Также для обеспечения стабильной работы инфраструктуры на дороге создан Центр управления состоянием инфраструктуры с применением совершенно новых технологий», – отметил начальник ВСЖД.

Василий Фролов на пресс-конференции также рассказал о Кругобайкальской железной дороге. Напомним, на данный момент Кругобайкальская железная дорога зарегистрирована как объект культурного наследия в Министерстве РФ. Помимо этого, она также закреплена за ВСЖД как объект железной дороги. В связи с этим сейчас ведутся переговоры с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, чтобы КБЖД была передана в единоличное пользование ОАО «РЖД».

«9 января 2013 года в арбитражный суд было направлено исковое заявление к Росимуществу по Иркутской области. После того как оно будет принято в производство и, если не будет заявлено дополнительных ходатайств, экспертиз, заключений специалистов, то его должны рассмотреть в течение двух месяцев», – сообщил начальник ВСЖД.

Василий Фролов рассказал, что в ушедшем году на КБЖД службой пути проведены работы по расчистке русел мостов силами ПМС-224 на сумму 1.665 млн. руб., выполнена уборка скально-обвальных участков подрядной организацией «Мостгеоцентр» на сумму 5.529 млн. руб., кроме этого на 2013 год планируется оборка на сумму 6.192 млн. руб.

«В настоящее время на КБЖД действует несколько туристических маршрутов, перевозчиком в которых выступает ОАО «РЖД». Что касается развития КБЖД, то проведенные мониторинговые исследования показывают востребованность имеющихся туристических маршрутов. В ушедшем году было перевезено 18 тысяч пассажиров. Существующая тенденция увеличения потока туристов, путешествующих по КБЖД, требует создания новых объектов для размещения. Необходимо рассматривать возможность создания комплексной программы, которая будет включать в себя не только перевозки туристов, но и возможность проживания и активного отдыха путешествующих», – сообщил Василий Фролов.

 

Сергей Шмидт - серия колонок

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок