Тематическое меню: ВАМ ИНТЕРЕСНЫ...
Региональное меню: ЧТО ПРОИСХОДИТ...
Проекты и публикации
Байкальский центр пресс-релизов
Объявления и реклама
ОАО "РЖД" планирует развитие железнодорожной инфраструктуры в Китае, Монголии и Северной Корее |
13.09.2011 12:19 |
В своем выступлении на пленарном заседании VII Байкальского экономического форума 12 сентября старший вице-президент ОАО РЖД Валерий Решетников отметил, что в 2010 году объем перевозок экспортных грузов Дальнего Востока и Байкальского региона составил 92,7 млн. тонн и увеличился более чем на 20% к уровню 2009 года. «Даже в кризисный период 2008-2010 годов, когда грузопотоки по сети в целом сокращались, объемы перевозок в направлении Китая, Монголии и портов Дальнего Востока росли», - констатировал Решетников. Он пояснил, что за последние 3 года объемы экспорта в данном направлении увеличились почти на 30 млн. тонн в год.
Он сообщил, что ОАО «Российские железные дороги» намерено восстановить работу пограничного перехода Махалино – Хуньчунь (КНР), а в перспективе ввести новый переход Нижнеленинское – Тунцзян (КНР): "С июня 2011 года компания является владельцем железнодорожной инфраструктуры ранее прекратившего работу пограничного перехода Махалино – Хуньчунь. По результатам переговоров с китайской стороной открытие погранперехода для перевозок внешнеторговых грузов планируется в ближайшее время". Он пояснил, что РЖД подготовило обоснование инвестиций строительства и последующей эксплуатации мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян, а также реконструкции линии Биробиджан – Ленинск. Вместе с тем, по словам Решетникова, ресурсный потенциал Дальнего Востока и Байкальского региона в силу объективных и субъективных причин используется далеко не полностью. "Необходимо решение вопроса по выполнению достигнутой договоренности между главами государств России и КНР об увеличении ежегодных поставок угля в Китай в объеме не менее 15 млн. тонн до 2015 года и не менее 20 млн. тонн до 2035 года", говорит вице-президент РЖД. При этом, даже если не учитывать грузовую базу месторождений, разработка которых предусмотрена после 2020 года, заявляемый прирост грузовой базы железнодорожного транспорта только по углю и руде в рассматриваемом полигоне оценивается в более чем 160 млн. тонн в направлении портов Дальнего Востока. Как добавил Валерий Решетников, для увеличения объемов перевозок в сообщении с Монголией РЖД реализует политику по формированию благоприятных тарифных условий на российских железных дорогах. Кроме того, компания разработала программу мероприятий, направленных на модернизацию железнодорожной инфраструктуры АО «Улан-Баторская железная дорога». В рамках этой программы предусматривается модернизация железнодорожной линии Сухэ-Батор – Дзамын-Удэ. К 2020 году планируется увеличить объем транзитных перевозок грузов по Улан-Баторской железной дороге с существующих 2,4 млн. тонн до 6 млн. Еще одним проектом РЖД, реализуемым в целях развития транзитного потенциала Дальневосточного региона, Валерий Решетников назвал восстановление Транскорейской магистрали и ведущиеся в его рамках работы по реконструкции участка железной дороги Хасан-Раджин и строительству терминала в северокорейском порту Раджин. "В октябре этого года мы с нашими корейскими партнерами планируем осуществить демонстрационную перевозку грузов по участку железной дороги Хасан – Раджин", - сообщил представитель транспортной монополии. Завершить же весь комплекс работ по реконструкции участка и строительству терминала в порту планируется в первой половине 2012 года, передает пресс-центр БЭФа. К 2015 году ОАО "Российские железные дороги" планирует осуществлять транзит грузов от восточных границ и портов России до западных границ всего за 7 суток, сообщил Валерий Решетников. Он пояснил, что компания разработала и внедряет программу по формированию нового транспортного продукта "Транссиб за 7 суток", передает пресс-центр БЭФа. В результате реализации намеченного комплекса мероприятий, уже в 2012 году будет обеспечена доставка грузов от восточной до западной границы России (от порта Находка до Красного) с маршрутной скоростью 1400 км/сут. или 58,3 км/ч. |
Последние публикации
- 113 млн рублей на развитие получит Мегетский лесопитомник из федерального бюджета
- Школьница из Приангарья вошла в сотню лучших авторов Всероссийского конкурса сочинений
- Экс-сотрудницу дома-интерната, укравшую деньги с карты воспитанника, осудили в Иркутске
- 40 компаний из Иркутской области получили награды конкурса «100 лучших товаров России»
- Портал УНИВЕР принимает заявки на участие в олимпиаде РУСАЛа
Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок