Партнёры из Японии, Кореи, КНР поздравляют иркутский «Сибэкспоцентр» с 20-летием |
Надежда Зайцева, «Сибэкспоцентр» | |||||||||||||||
24.08.2016 10:43 | |||||||||||||||
Иркутский «Сибэкспоцентр» начинает принимать официальные поздравления от генеральных консулов Японии, республики Корея и Китайской Народной Республики, от Японской ассоциации по торговле с Россией РОТОБО, немецкой компании GiMA International Exhibition Services GmbH. «С большой заинтересованностью представители японских компаний посещают совместные выставки, семинары, презентации», – отмечает г-н Ямада Цумукоту, директор представительства специализированной некоммерческой корпорации «Японский бизнес-клуб в России» в своем письме, и выражает признательность «за постоянное содействие развитию экономических отношений между Россией и Японией». За 20 лет своей истории – с этой датой поздравляют «Сибэкспоцентр» партнёры – он остался единственной в Восточной Сибири и до самого Тихого океана выставочной площадкой, на которой отражаются все процессы, которые проистекают в экономике и международном сотрудничестве региона. Созданный через пять лет после начала выставочного движения в стране, за последние годы «Сибэкспоцентр» сумел занять заметные позиции среди экспоцентров России, выгодно подчеркнув «продвинутость» Иркутской области. Выставочный комплекс использует передовые инструменты в своем развитии и интеграции в международное экономическое пространство, в особенности стран Азиатско-Тихоокеанского региона, учитывая место на карте. Для справки – свои выставочные комплексы имеют всего лишь 26 регионов из 85-ти. Как полноправный член Российского союза выставок и ярмарок, который тоже отмечает нынче 25 лет, иркутский выставочный комплекс внес «значительный вклад в развитие отечественного выставочного бизнеса» – именно так в своём поздравлении оценивает работу «Сибэкспоцентра» РСВЯ. Так что, как ни крути, «Сибэкспоцентр» в малочисленном ряду брендов Иркутска. Четыре тысячи ежегодных участников со всей России, в том числе зарубежных партнеров специализированных выставок, знают эту точку на карте, благодаря тому, что успешно реализуют здесь свои коммерческие интересы, находят партнеров, рынки сбыта, обмениваются опытом, получают обратную связь и импульс для развития. То есть, делают всё то, что используется в практике выставочного дела во всём мире, независимо от строя и месторасположения. Региональные и межрегиональные выставки – самый востребованный и самый эффективный инструмент для развития отрасли, направления, технологии, территории. Это уже даже не теорема – аксиома. «Когда регион хочет развить или поддержать какую-то из своих отраслей, – подчеркивает Андрей Шаповалов генеральный директор «Сибэкспоцентра», – он развивает выставку в этом направлении. С её помощью продвигаются местные компании: предлагают свой продукт специалистам, которые приезжают из других регионов, ищут инвесторов. Компании из других регионов и стран приезжают сюда со своими новинками и технологиями, ищут рынки сбыта и возможности для сотрудничества. Эта формула универсальна. Её активно подтверждают зарубежные партнеры «Сибэкспоцентра». Сотрудничество с Южной Кореей налаживалось через торговый отдел посольства (КОТRА). К процессу активно подключалось генеральное консульство республики. Иркутск и город Каннын провинции Канвондо, той самой, где в 2018 году в Пхенчхан пройдут зимние Олимпийские игры, тоже уже насчитывают 20 лет своих побратимских отношений, так что выставочное взаимодействие органично вписалось в этот контекст, хотя для этого «Сибэкспоцентру» пришлось несколько лет потрудиться. Прежде чем финансировать участие своих компаний в какой-либо выставке – средства для этого идут государственные – корейцы мониторят её возможности. «Мы изучали обстановку и знали, что «Байкальская строительная неделя» в Иркутске – крупнейшая строительная выставка в Сибири и на Дальнем Востоке», — рассказывал менеджер Владивостокского представительства «КОТРА» г-н Ким Джеу. В итоге восемь крупных корейских строительных компаний приехали в Иркутск, а на открытие выставки специально прилетали генеральный директор КОТРА и руководитель Торгового отдела посольства республики Корея в РФ г-н Со Бён Тек, подтвердивший, что «все установленные контакты на выставке имеют большие перспективы для сотрудничества». А год назад в «Сибэкспоцентре» прошло другое важное мероприятие – «Выставка медицинского туризма республики Корея», где были представлены госпитали, клиники и медицинские университеты страны с их передовыми технологиями в области онкологии и ортопедии. Выставка «Мир японских водных технологий», организованная при участии Японской ассоциации по торговле с Россией и новыми независимыми государствами РОТОБО в феврале этого года, стала событием в жизни профессионального сообщества. Японские производители водоочистного и канализационного оборудования, насосов, фильтров и водопроводных труб были представлены в Иркутске в широком диапазоне. «Подобного оборудования в России мы пока не встречали», – делились впечатлениями знатоки и специалисты. Выставка оказалась настолько успешной и для японцев, и для иркутян, что в РОТОБО решили её повторить, и уже в октябре этого года она пройдет в «Сибэкспоцентре» снова, но в еще более широком формате – «Японские зеленые инновации: водные, энергосберегающие и экологические технологии». А поскольку японские выставки имеют тенденцию обосноваться в Иркутске, то таких откровений еще стоит ожидать. Как и участия японских компаний в других специализированных выставках, к примеру, по деревообработке, энергетике и энергосбережению. Итоги прошедшей в Иркутске выставки и перспективы развития взаимодействия обсудили с руководством «Сибэкспоцентра» в Посольстве Японии в России в Москве. И проведение японских семинаров по организации бизнеса, которое еще недавно было в планах, уже тоже стало реальностью – состоялся двухдневный мастер-класс для специалистов в области туризма и гостиничного бизнеса. Сотрудничество с Китайской Народной Республикой и «Сибэкспоцентра» стоит в особом ряду. Недаром Генеральный консул КНР в Иркутске г-н Цао Юньлун счел важным поздравить с юбилейной датой «Сибэкспоцентр» и Андрея Шаповалова, его генерального директора, во время специальной личной встречи. Он отметил, что «За последние годы сотрудничество между Китаем и Приангарьем в области торговли и экономики становится всё теснее и теснее, а выставочный комплекс, как самая большая презентационная площадка Восточной Сибири, играет особенную роль в этом процессе». Она заключается в том, что китайские компании давно и стабильно участвуют во всех специализированных выставках «Сибэкспоцентра» и, кстати, в их числе становится всё больше государственных структур. Международное сотрудничество «Сибэкспоцентра» не исчерпывается странами Азиатско-Тихоокеанского региона. К примеру, с немецкой компанией Дойче Мессе-Рус подготовлен к реализации уникальный проект совместной выставки. Несколько немецких партнеров заинтересованы в совместных проектах в области здравоохранения, дорожного строительства и деревообработки. В последние два года настойчиво идет работа над развитием отношений с Российско-Арабским Деловым Советом (РАДС), партнером которого «Сибэкспоцентр» является. С предложениями о сотрудничестве в Иркутск намерены приехать представители Исламской Республики Иран. Возможности открываются широкие – по поставкам в наш регион одежды, обуви, текстиля, сельскохозяйственной продукции, цитрусовых, орех и даже камеди–безопасного природного консерванта. И это сюжет для специального рассказа. «Сибэкспоцентр» – это уже давно известная точка на карте, где встречаются компании и страны, где скрещиваются времена и технологические уклады. Здесь можно увидеть пригодный к делу ручной ткацкий станок и разгуливающего по павильону «говорящего» робота – прообраз искусственного интеллекта, о котором так много говорят уже даже не фантасты, а ученые и изобретатели. Здесь вполне конкурируют продукты «капитализации отсталости» и инновации. «Мы пытаемся создавать в Иркутске конкурентную среду между производителями из разных регионов и разных стран и это тоже одна из граней нашей работы, – выражает позицию «Сибэкспоцентра» Андрей Шаповалов. – Когда мы слышим от некоторых компаний предложения: «а давайте не пускать на иркутские выставки тех или иных конкурентов» – у нас это вызывает непонимание. Что значит – не пускать? Сделайте свой бизнес конкурентным, эффективным, а цены приемлемыми, тогда не надо будет думать «пущать или не пущать». Пусть в нашу область приходит всё новое, а Иркутск становится городом, динамично развивающим отношения с бизнесом Востока и Запада». У немцев пословица: если тебя нет на выставке, тебя нет на рынке. За 20 лет работы «Сибэкспоцентра» она откровенно обрусела, а если точнее, стала сибирской. Соотношение постоянных участников выставок в «Сибэкспоцентре» к новичкам составляет 80 процентов на 20. Классическая формула Парето, определяющая успех. Если 80 процентов участников год из года планируют свое участие в выставках «Сибэкспоцентра», значит, им очень нужно быть на иркутском региональном рынке.
|
- В Турции забеспокоились из-за толстеющих туристов
- Обезумевший от ревности британец устроил кровавую бойню в доме экс-возлюбленной
- Многодетные семьи Иркутской области могут бесплатно посещать музеи
- Майнинг могут временно запретить в некоторых районах Иркутской области
- Возле Бодайбо под лёд провалилась машина: пассажирка не смогла выбраться и погибла