По данным Сбера, россияне стали меньше беспокоиться по поводу курса рубля |
По инф. ИА Телеинформ | |||||||||||||||
14.02.2023 17:42 | |||||||||||||||
Сбер представил «Индекс Иванова», который отражает потребительские настроения россиян за четвертый квартал 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба банка. Доля Ивановых, озабоченных курсом рубля, упала до 10% с 12% в четвертом квартале. Основным поводом для беспокойства по-прежнему остаётся здоровье своё и близких. Так ответили 65% респондентов. При отсутствии нужного товара в продуктовом магазине 43% Ивановых, скорее всего, пойдут в другой магазин. Почти половина купят аналогичный товар. Однако если его стоимость превысит цену на нужный товар, 29% совсем откажутся от покупки. При определении привлекательной цены 63% ориентируются на стоимость товара без скидки и сравнивают с ней предложения того или иного магазина. Онлайн-торговля остаётся привлекательной в восприятии потребителей: доля Ивановых, заказывающих продукты онлайн в четвертом квартале 2022 года составила 28%. Банк для транзакций и для сбережений у Ивановых чаще всего один и тот же. И для большинства респондентов это Сбер, как по объёму средств, так и по количеству транзакций. Около половины Ивановых, которые имеют кредит или кредитную карту, получили их в Сбере. Структура задолженности Ивановых по кредитам существенно не изменилась. Доля респондентов с задолженностью более 1 миллиона рублей увеличилась с 8% до 14% год к году. Скорее всего это связано с ростом ипотечного кредитования. Доля Ивановых с задолженностью 10-50 тысяч рублей снизилась с 25% до 22% год к году. Доля просроченных кредитов у Ивановых сократилась с начала года. Доля тех, кто допустил просрочку один раз, уменьшилась с 8% до 5% год к году. Доля тех, кто ни разу не пропускал выплату по кредиту, выросла с 78% до 86%. – «Индекс Иванова» помогает понимать запросы и ожидания россиян. Он показывает динамику и структуру расходов населения, их сбережения, потребительское поведение, восприятие экономической ситуации в стране. В наших исследованиях мы смотрим на потребительский рынок с разных сторон. Мы отмечаем, что цены в продуктовых сетях стабилизировались, а покупатели адаптировались к новым ценам и изменениям в ассортименте, – прокомментировал старший аналитик по потребительскому сектору SberCIB Investment Research Михаил Краснопёров. Он также заявил, что цены по-прежнему остаются ключевым фактором выбора магазинов (это отметили 70% респондентов), однако фактор качества продуктов догоняет его по значимости (68%). Промоактивность возвращается к уровням 2021 года, но популярность поиска промоакций как стратегии экономии не поменялась по сравнению с прошлым кварталом (ее отмечают 55% Ивановых). – Помимо регулярных тематик исследования, в каждом выпуске затрагиваются новые области изучения. В четвертом квартале внимание было уделено перспективам сервисов краткосрочной аренды самокатов (кикшеринг). За последний год хотя бы раз им пользовались 11% всех Ивановых. Выяснилось, что потенциально охват сервиса может вырасти еще на 50% – за счёт тех, кто допускает возможность воспользоваться кикшерингом в будущем. Одно из условий для этого – снижение стоимости услуги. Согласно нашему опросу, в среднем поездка на кикшеринге обходилась пользователю в 335 рублей, что сопоставимо со средней стоимостью поездки на такси, – говорит Михаил Краснопёров.
Метки: |
- Легализация азартной индустрии в Канаде: эксперты оценили современные реалии и экономические последствия
- В британской церкви стали проводить реслинг-проповеди
- Путешественник рассказал о странных традициях Южной Кореи
- Веганы убили собственного брата из-за курицы
- Технологии неандертальцев: учёные обнаружили древнюю «фабрику» клея