Опрос: 86% женщин-предпринимателей занимаются не только бизнесом, но и социальными проектами

ИА БайкалИнформ   
07.03.2025 17:55

К 8 Марта Сбер, Минэкономразвития РФ и Фонд «Общественное мнение» составили обобщённый портрет бизнесвумен: это оптимистка 36–45 лет, которая владеет небольшой компанией, хочет учиться и помогать людям. Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

Женщины-предприниматели оптимистичнее мужчин, чаще учатся, больше занимаются благотворительностью и заботятся о природе. На старте они готовы рисковать наравне с сильным полом, но с большей осторожностью планируют расширять свой бизнес. Об этом – новое исследование Сбера и Минэкономразвития РФ к 8 Марта, в котором приняли участие 600 владельцев ООО и ИП, а также 600 самозанятых со всей России.

Оценка бизнес-возможностей

Каждая вторая российская женщина (48%) с оптимизмом оценивает возможности для открытия своего дела и считает, что условия для ведения бизнеса будут только улучшаться (так же думают 43% мужчин). На вопрос, готовы ли они начинать бизнес, если будут высокие риски неудачи, 44% ответили утвердительно.

Размер компании и сфера бизнеса

Около 58% женщин-предпринимателей владеют небольшими компаниями с оборотом до 5 миллионов рублей в год, при этом у 48% нет наёмных сотрудников либо их немного – от одного до 16 (46%). Они чаще открывают бизнес в розничной торговле (35%), лидируют в профессиональной, научной и технической деятельности (17%).

– В последние годы в России растёт число женщин-предпринимателей, прежде всего в малом бизнесе и среди самозанятых. Это связано и с тем, что зарегистрировать бизнес сегодня намного проще, чем несколько лет назад. Мы видим, что женщины в бизнесе находят опору в семье: 90% обращаются за поддержкой к близким, когда сталкиваются с трудностями. При этом 50% женщин считают свой бизнес семейным и 30% надеются, что родные в будущем продолжат их дело, – рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.

Ситуация в бизнесе и отношение к мерам поддержки

Около 55% опрошенных женщин-предпринимателей называют своё текущее положение дел в бизнесе стабильным, 9% – хорошим.

И женщины, и мужчины не планируют закрывать своей бизнес в ближайшее время. Многие из них рассчитывают на господдержку. Среди самых полезных мер они чаще отмечают специальные налоговые режимы (53%), обучение (16%) и информационную помощь (15%). Ждут и помощи от банков – в виде льготной рекламы и маркетинговой поддержки (37%).

– Мы видим положительную динамику развития женского предпринимательства: более 900 тысяч женщин руководят своими компаниями, 1,8 миллиона развивают бизнес в качестве индивидуального предпринимателя, 2 миллиона женщин активно ведут свою деятельность в качестве самозанятого. Согласно данным исследования ПРИМ, и женщины, и мужчины не планируют закрывать свой бизнес в ближайшее время. Многие из них рассчитывают на господдержку. Среди самых полезных мер они чаще отмечают специальные налоговые режимы (53%), обучение (16%) и информационную помощь (15%), – отмечает замминистра экономического развития России Татьяна Илюшникова.

Готовность учиться

Женщины-предприниматели чаще мужчин говорят, что им в работе не хватает бизнес-знаний (88% среди женщин и 76% среди мужчин). Они хотели бы лучше разбираться в юридических вопросах (39%), больше знать о мерах поддержки (38%), бухгалтерии (33%), стратегиях продвижения (29%) и финансовой грамотности (23%), а также быть экспертами в своей бизнес-нише (23%).

Чтобы повысить свою компетентность, женщины-предприниматели готовы учиться: они чаще планируют повысить свою квалификацию в ближайшем году (54% женщин и 36% среди мужчин) и больше обучались за последние три года (41% женщин и 32% мужчин).

Социальные проекты и хобби

Женщины-предприниматели зачастую занимаются не только бизнесом, но и социально значимыми проектами (86%): сотрудничают с благотворительными организациями (37%), сокращают расход офисной бумаги (35%), организуют субботники (33%) и адресно помогают нуждающимся (30%). Им важны поддержка и содействие в решении социальных проблем: они ожидают финансовой помощи (29%), консультаций (24%), информации об актуальных социальных проблемах (23%).

Женщины-предприниматели стараются жить полноценной жизнью: в свободное время занимаются спортом (31%), рукоделием (23%) и садоводством (15%). Они чаще читают книги (73% женщин и 53% среди мужчин), отдавая предпочтение классической литературе (41%), историческим романам (36%) и книгам по саморазвитию и психологии (36%).

СПРАВКА:

  • ПРИМ («Предприниматели России: исследовательский мониторинг») – это совместный проект Сбера, фонда «Общественное мнение» и Минэкономразвития РФ. Он создан для изучения мнений граждан, занятых в сегменте малого и микробизнеса, дает им возможность рассказать о своей жизни в бизнесе, выразить свое отношение к происходящим в обществе процессам, поделиться своими тревогами и ожиданиями. В проекте также изучается предпринимательская атмосфера в обществе в целом – через опросы россиян трудоспособного возраста (от 18 до 64 лет). Опросы предпринимателей проводятся ежеквартально, а населения в целом – один раз в год.

Новости экономики и бизнеса

Мишустин раскритиковал высокие розничные цены. Что за этим стоит?

Премьер-министр Мишустин обратил внимание на высокие наценки на товары, но действительно ли они главная причина роста стоимости. Как устроена ценовая политика и к чему приведут заявления властей, рассказал эксперт по ритейлу Михаил Лачугин.

 
Обновление банкоматов завершает ВТБ

ВТБ завершит обновление своих банкоматов до конца этой недели, что позволит им принимать новые пятитысячные рублевые купюры, сообщили в пресс-службе банка ТАСС.

 
У россиян появилась возможность оплачивать свои покупки в Турции по QR-коду

Клиенты ВТБ смогут оплачивать свои покупки в Турции по QR-коду. Банк запустил этот функционал первым с 12 марта. Клиенты начали совершать операции в торговых центрах Турции в разных городах. Оплачивать покупки в точках продаж можно по всей стране и мгновенно, просто наведя камеру через ВТБ Онлайн на QR-код на чеке или терминале.

 
{juВТБ: сибиряки продолжают рассчитываться кредитными картами

Даже сейчас, когда ставки по кредитам очень велики, сибиряки продолжают пользоваться кредитками. Например, в ВТБ посчитали, что средний чек одной покупки по кредитной карте в 2024 году составил 1,1 тыс. рублей, незначительно сократившись к показателям прошлого года.

 
Почему россияне хотят открыть бизнес: самореализация, рост дохода, уход из найма и свободное время

Каждый пятый житель Иркутска (22%) планирует открыть своё дело. Ещё 13% рассказали, что уже трудятся как самозанятые или занимаются бизнесом параллельно с работой в найме, показало совместное исследование СберСтрахования и «Деловой Среды». Об этом сообщает пресс-служба Сбера.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок