Когда у руководителя компании нет времени и средств, чтобы обращаться к разработчикам IT-продуктов, тогда на выручку приходит зерокодинг. Обычному сотруднику, не имеющему навыков в программировании, под силу на основе кейса сервисов создать электронного помощника – чат-бот или мобильное приложение, записывающее клиентов.
Кому полезен зерокодинг?
Разработка, основанная на принципах визуального программирования без кодирования, получила название зерокодинг (ноукод, Zero Code). Подобный метод онлайн-конструкторов эффективен в стартапах и небольших компаниях и давно применяется в робототехнике при цифровом имитационном моделировании.
Если программист пишет команды, используя код и визуальную часть, а затем результаты процесса проверяет после запуска, то разработчик, использующий ноукод, применяет одну визуальную часть и сразу видит результат своих манипуляций. Из подготовленных блоков собирается сайт, который окончательно оформляется в зависимости от выбранной темы.
Для высокой конкурентоспособности требуются полноценные разработки, поэтому большие компании пользуются визуальным программированием только на старте бизнеса.
Достоинства и недостатки зерокодинга
К значимым достоинствам технологии ноукода относят:
- легко разобраться. У сервисов-конструкторов простой и понятный интерфейс;
- значительно дешевле классической разработки;
- все платформы имеют описания. Создать продукт можно по инструкции без навыков в программировании;
- настройка не занимает много времени. Для сборки простого приложения затрачивается несколько часов.
При работе с зерокодингом отмечаются следующие недостатки:
- в онлайн-конструкторах используются шаблоны, поэтому для создания уникального сайта без помощи программиста не обойтись;
- требуется знание основ IT, без которых невозможно правильно писать страницы сайта или оформлять дизайн;
- продукт неработоспособен без сервиса, так как нельзя увидеть исходный код;
- в некоторых сервисах необходимо разными приёмами соединять между собой разрозненные инструменты.
Кейс сервисов, автоматизирующих процессы доставки пиццы
Несколько no-code сервисов, обеспечат автоматизацию процессов при доставке пиццы.
- Tilda. Это блочный конструктор сайтов, рассчитанный на работу без участия программистов. На платформе из шаблонов создаются сайты. Для облегчения выбора предусмотрен каталог шаблонов любых проектов. Шаблон – это набор блоков. Чтобы получить уникальный сайт, есть возможность удалять и редактировать контент. Для зарегистрированных пользователей сервис может предоставлять встроенную CRM-систему, которая создаёт продуктивные связи с клиентом, повышает лояльность к компании, увеличивает частоту покупок. Такая система всесторонне обрабатывает покупателя. В шаблонах доставки пиццы указывается товар: артикул, количество, стоимость.
- Trello. Сервис управляет проектами и командами. Здесь каждая задача представлена в виде отдельных карточек, которые перемещаются по колонкам на разных этапах работы. В кейсе Trello является CRM-системой, необходимой для передвижения заказов по этапам и статусам.
- Google Sheets. Это редактор, создающий онлайн-таблицы, где в реальном времени отображаются все изменения показателей. В кейсе сервис применяется для воспроизведения в табличном виде базы сведений.
- Calltouch. Сервис предназначен для автоматического получения информации от различных источников, например, с CRM-системы и объединения с данными сайта. Здесь сочетаются инструменты, повышающие конверсию сайта и автоматизацию однообразной работы. В кейсе сервис необходим, чтобы собирать аналитику и строить дашборд, контролирующий продажи. Визуальный контент для аналитики формируется из разных источников, в том числе из таблиц. Таким способом легко следить за рабочими процессами и планировать продвижение бизнеса.
- «Яндекс. Такси». Сотрудничество с сервисом курьерской доставки пиццы начинается после регистрации. Курьерам облегчается ориентирование на местности, когда подключён «Яндекс. Геокодер».
- Sigma Messaging. Платформа является эффективным и простым инструментом массовых рассылок. Действия с сервисными сообщениями требуют наличия шаблонов и согласования с оператором. Чтобы приступить к работе, не нужна установка приложений, а достаточно зарегистрироваться на сайте сервиса и настроить рассылку. При автоматизации процесса доставки пиццы на смартфоны клиентам отправляются уведомления о состоянии заказа, например, «пиццу начали готовить», «планируемое время доставки».
- SendPulse. Удобная многофункциональная платформа, позволяющая производить email-рассылки. Платформа SendPulse использует контактные данные клиентов, собранные в таблицах Google Sheets. Здесь формируется история покупок пиццы. Когда покупатель обращается повторно, то ему направляется промокод на скидку.
- Albato. Крупная платформа по обмену данными между онлайн-сервисами. Чтобы связать сервисы, необходимо выделить их в списке. Внутри сервисов указывают данные, подлежащие передаче. У Albato есть интеграция со всеми платформами, используемыми в портфеле работы с доставкой пиццы.
После знакомства с представленным кейсом становится понятно, что после изучения инструментов Zero Code легко самостоятельно автоматизировать процессы в бизнесе. Благодаря систематизации, с клиентами выстраиваются продуктивные взаимоотношения, повышается лояльность к компании, а значит, увеличивается частота покупок.
Депутаты Госдумы России одобрили в первом чтении законопроект, касающийся доходов иностранных агентов. Об этом сообщил глава нижней палаты парламента Вячеслав Володин.
|
|
Обновленный список опубликовала исследовательская компания Altrata. По этим данным, Москва вошла в топ-5 городов мира с наибольшим числом миллиардеров
|
|
Российская валюта продолжает слабеть. Курс уже пробил психологическую отметку в 100 рублей за доллар, однако и это не предел — вероятно дальнейшее ослабление, считает экономист Ольга Гогаладзе, пишет РИАМО.
|
|
В этот раз изменить хотят семейную ипотеку. По словам Ярослава Нилова, главы комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов, программу планируют расширить. Соответствующее предложение уже направлено премьер-министру РФ.
|
|
Каждый второй иркутянин (51%) постоянно пользуется бонусными картами продовольственных магазинов, каждый третий – иногда. О том, что никогда не пользуются скидочными картами, рассказали 13% опрошенных SuperJob.
|
|
|