Разработчики рассказали, как автоматизировать процессы в бизнесе без программистов с помощью Zero Code

23.06.2022

Когда у руководителя компании нет времени и средств, чтобы обращаться к разработчикам IT-продуктов, тогда на выручку приходит зерокодинг. Обычному сотруднику, не имеющему навыков в программировании, под силу на основе кейса сервисов создать электронного помощника – чат-бот или мобильное приложение, записывающее клиентов.

Разработчики рассказали, как автоматизировать процессы в бизнесе без программистов с помощью Zero Code

Кому полезен зерокодинг?

Разработка, основанная на принципах визуального программирования без кодирования, получила название зерокодинг (ноукод, Zero Code). Подобный метод онлайн-конструкторов эффективен в стартапах и небольших компаниях и давно применяется в робототехнике при цифровом имитационном моделировании.

Если программист пишет команды, используя код и визуальную часть, а затем результаты процесса проверяет после запуска, то разработчик, использующий ноукод, применяет одну визуальную часть и сразу видит результат своих манипуляций. Из подготовленных блоков собирается сайт, который окончательно оформляется в зависимости от выбранной темы.

Для высокой конкурентоспособности требуются полноценные разработки, поэтому большие компании пользуются визуальным программированием только на старте бизнеса.

Достоинства и недостатки зерокодинга

К значимым достоинствам технологии ноукода относят:

  • легко разобраться. У сервисов-конструкторов простой и понятный интерфейс;
  • значительно дешевле классической разработки;
  • все платформы имеют описания. Создать продукт можно по инструкции без навыков в программировании;
  • настройка не занимает много времени. Для сборки простого приложения затрачивается несколько часов.

При работе с зерокодингом отмечаются следующие недостатки:

  • в онлайн-конструкторах используются шаблоны, поэтому для создания уникального сайта без помощи программиста не обойтись;
  • требуется знание основ IT, без которых невозможно правильно писать страницы сайта или оформлять дизайн;
  • продукт неработоспособен без сервиса, так как нельзя увидеть исходный код;
  • в некоторых сервисах необходимо разными приёмами соединять между собой разрозненные инструменты.

Кейс сервисов, автоматизирующих процессы доставки пиццы

Несколько no-code сервисов, обеспечат автоматизацию процессов при доставке пиццы.

  1. Tilda. Это блочный конструктор сайтов, рассчитанный на работу без участия программистов. На платформе из шаблонов создаются сайты. Для облегчения выбора предусмотрен каталог шаблонов любых проектов. Шаблон – это набор блоков. Чтобы получить уникальный сайт, есть возможность удалять и редактировать контент. Для зарегистрированных пользователей сервис может предоставлять встроенную CRM-систему, которая создаёт продуктивные связи с клиентом, повышает лояльность к компании, увеличивает частоту покупок. Такая система всесторонне обрабатывает покупателя. В шаблонах доставки пиццы указывается товар: артикул, количество, стоимость.
  2. Trello. Сервис управляет проектами и командами. Здесь каждая задача представлена в виде отдельных карточек, которые перемещаются по колонкам на разных этапах работы. В кейсе Trello является CRM-системой, необходимой для передвижения заказов по этапам и статусам.
  3. Google Sheets. Это редактор, создающий онлайн-таблицы, где в реальном времени отображаются все изменения показателей. В кейсе сервис применяется для воспроизведения в табличном виде базы сведений.
  4. Calltouch. Сервис предназначен для автоматического получения информации от различных источников, например, с CRM-системы и объединения с данными сайта. Здесь сочетаются инструменты, повышающие конверсию сайта и автоматизацию однообразной работы. В кейсе сервис необходим, чтобы собирать аналитику и строить дашборд, контролирующий продажи. Визуальный контент для аналитики формируется из разных источников, в том числе из таблиц. Таким способом легко следить за рабочими процессами и планировать продвижение бизнеса.
  5. «Яндекс. Такси». Сотрудничество с сервисом курьерской доставки пиццы начинается после регистрации. Курьерам облегчается ориентирование на местности, когда подключён «Яндекс. Геокодер».
  6. Sigma Messaging. Платформа является эффективным и простым инструментом массовых рассылок. Действия с сервисными сообщениями требуют наличия шаблонов и согласования с оператором. Чтобы приступить к работе, не нужна установка приложений, а достаточно зарегистрироваться на сайте сервиса и настроить рассылку. При автоматизации процесса доставки пиццы на смартфоны клиентам отправляются уведомления о состоянии заказа, например, «пиццу начали готовить», «планируемое время доставки».
  7. SendPulse. Удобная многофункциональная платформа, позволяющая производить email-рассылки. Платформа SendPulse использует контактные данные клиентов, собранные в таблицах Google Sheets. Здесь формируется история покупок пиццы. Когда покупатель обращается повторно, то ему направляется промокод на скидку.
  8. Albato. Крупная платформа по обмену данными между онлайн-сервисами. Чтобы связать сервисы, необходимо выделить их в списке. Внутри сервисов указывают данные, подлежащие передаче. У Albato есть интеграция со всеми платформами, используемыми в портфеле работы с доставкой пиццы.

После знакомства с представленным кейсом становится понятно, что после изучения инструментов Zero Code легко самостоятельно автоматизировать процессы в бизнесе. Благодаря систематизации, с клиентами выстраиваются продуктивные взаимоотношения, повышается лояльность к компании, а значит, увеличивается частота покупок.

Новости экономики и бизнеса

Степан Франтенко: «Государство идёт по пути дебюрократизации экономики и сельского хозяйства»

Госдума 28 июня приняла закон «О побочных продуктах животноводства», который снизит административное давление на сельхозтоваропроизводителей, сообщает пресс-служба реготделения партии «Единая Россия».

 
Сервис проверки соискателей и контрагентов представила МТС для предпринимателей Иркутской области

ПАО «МТС» запустила для малого и среднего бизнеса онлайн-сервис проверки соискателей и контрагентов – ID Scan. Решение позволит юридическому лицу или ИП проверять подлинность документов физических лиц, их кредитную историю, а также наличие обстоятельств, способных повлиять на принятие решений о трудоустройстве или о взаимодействии с контрагентом. По результатам проверки, которая занимает до 10 минут, сервис формирует риск-отчет.

 
Сбер запустил собственный проект с летними акциями и скидками

Сбер запустил проект СберЛето, который помогает миллионам россиян найти необходимые товары с выгодой. Об этом сообщает пресс-служба банка.

 
Финансовые эксперты рассказали, как грамотно использовать кредитные карты

Кредитные карты приобрели большую популярность, так как они позволяют оплачивать товары и услуги за счет средств банка сейчас, а возвращать долг частями потом. Оформить «кредитку» сегодня легко – это можно сделать как в отделении банка, так и онлайн. При этом эксперты советуют внимательно изучить стоимость годового обслуживания, продолжительность и условия льготного периода и величину процентной ставки. Об этом сообщает пресс-служба Сбербанка.

 
Сбер представил внеочередной «индекс Иванова»

Сбер представил внеочередной «индекс Иванова», который отражает потребительские настроения россиян. В отчете оценивается динамика индикаторов в мае 2022 года по сравнению с «коронавирусным» маем 2020 года, сообщает пресс-служба Сбербанка.

Метки:
 

О жизни в Китае рассказ

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок