Россияне оплачивают безналичным способом более половины покупок |
По инф. ИА Телеинформ | |||||||||||||||
28.10.2022 13:24 | |||||||||||||||
По итогам третьего квартала 2022 года 60,6% покупок россияне оплатили безналичным способом, сообщает пресс-служба Сбербанка. Как отмечается в исследовании лаборатории СберИндекс и аналитического ресурса ЧекИндекс, за год доля безналичных расходов выросла на 1,79 процентных пункта, но по сравнению со вторым кварталов 2022 снизилась на 1 процентный пункт. В годовом исчислении доля безналичных расходов выросла во всех регионах. Наиболее активное развитие безналичного торгового оборота за год наблюдается в Смоленской области (+6,6 процентных пункта), республике Тыва (+5,3 процентных пункта), республике Мордовия (+4,5 процентных пункта). Самыми «безналичными» регионами страны в третьем квартале 2022 стали Ненецкий АО (74,1%), республика Саха (70,9%) и Чукотский АО (70%). Еще в 44 регионах более 60% покупок были оплачены по карте. Среди городов лидером по росту безналичных платежей стал город Сунжа (республика Ингушетия), прибавивший за год сразу 8,8 процентных пункта. Сунжа лидирует и по росту ко второму кварталу (+7,3 процентных пункта). На фоне общего снижения оборота в непродовольственных категориях происходит перераспределение объема покупок из офлайна в онлайн, что особенно заметно в категории стройхозтоваров, где доля безнала выросла до 69,2%, в то время как во втором квартале 2022 года она была на уровне 60,8% (в третьем квартале 2021 года – 65,9%). В сравнении со вторым кварталом 2022 года в третьем квартале немного снизилась доля безналичных платежей в точках фастфуда (до 70% с 71,5%). При этом индустрия общественного питания остается одним из лидеров по проникновению безналичных платежей. В третьем квартале также выросла доля безналичных платежей в категории «Электроника и бытовая техника» (+1,5 процентных пункта), при том, что с конца 2021 года в этом сегменте наблюдалось поступательное снижение доли «безнала». В сегменте электроники средняя покупка снизилась ввиду большего распространения более бюджетных предложений гаджетов. Средний чек покупки безналичным способом в ресторанах снизился за счет более активного перехода покупателя в онлайн-сегмент, где чаще всего заказывают стандартизированные блюда с меньшим чеком, чем при посещении заведения. Основным способом безналичных расчетов все еще остается оплата с помощью банковской карты. Однако все большую популярность набирают новые способы оплаты. Так клиенты Сбера могут оплачивать товары и услуги бесконтактно, без использования карты с помощью сервисов SberPay. При использовании SberPay клиентам не надо вводить реквизиты карты – оплата быстро и удобно происходит непосредственно в приложении СберБанк Онлайн. Кроме того, Сбер продвигает способ безналичной оплаты услуг при помощи биометрии. Также благодаря платформе Сбера «Плати QR», бесконтактная оплата по QR-коду доступна не только клиентам Сбера, но и клиентам банков-партнеров, подключенных к платформе. СПРАВКА:
Метки: |
- OpenAI мечтает о собственном браузере со встроенным чат-ботом
- Овечкин творит историю: магия русской машины возрождает «Вашингтон»
- Современные грузоперевозки: логисты рассказали, как технологии и нестандартный подход меняют индустрию
- Легализация азартной индустрии в Канаде: эксперты оценили современные реалии и экономические последствия
- В британской церкви стали проводить реслинг-проповеди