Руководители строительных организаций опасаются, что выпускники-бакалавры не обладают достаточной для работы квалификацией |
13.04.2011 15:07 |
Генеральный директор НП «Саморегулирумая организация строителей Байкальского региона» (НП СРОСБР) Алексей Пономарев принял участие в научно-практической конференции «Карьерные возможности молодежи в Сибири», которая состоялась в конце марта в Сибэкспоцентре. Об этом сообщает партнерство.
Как отметил в своем выступлении руководитель, у строительных организаций существует большая потребность в специалистах рабочих и инженерных профессий. Немаловажная проблема – переход высшего образования на двухуровневую систему. Законопроект предусматривает введение в России таких уровней высшего профессионального образования, как бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста (второй уровень). Освоившим первый уровень будет присвоена квалификация «бакалавр», второй – «магистр» или «специалист». В бакалавриате будут учиться 3-4 года. Алексей Пономарев озвучил опасения руководителей строительных организаций получить армию недоучек с трехлетним сроком обучения. Более того, специалисты, вышедшие из бакалавриата, не соответствуют существующим ныне требованиям к выдаче свидетельств о допуске к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Руководители строительных организаций не готовы пока, по крайнем мере, морально. взять на работу бакалавра. Более того, при существующих нормах закона для получения свидетельства о допуске организация должна заявить не менее трех работников с высшим профессиональным образованием соответствующего профиля и стажем работы не менее трех лет или не менее пяти работников со средним профессиональным образованием и стажем работы не менее пяти лет. А когда и где бакалаврам набираться опыта, если их не неохотой будут принимать на работу. Одним словом, вопрос есть и, скорее всего, повлечет за собой очередные изменения в Градостроительном Кодексе и законодательных актах по саморегулированию. Метки: |