Сбербанк – о работе с проблемными активами

19.11.2019

В Сбербанке продолжают внедрять новые технологичные инструменты по работе с проблемными активами. Подробнее о том, какие продукты запустила финансовая компания, 14 ноября на пресс-конференции рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Олег Ганеев.

Один из кейсов – портал по поиску проблемных активов Distressed Assets (DA), с помощью которого на торги выставляются залоговые и непрофильные активы.

– Главным вопросом в сфере реализации залогового имущества всегда было отсутствие единого прозрачного процесса и централизованного источника данных о реализуемых активах. Чтобы сделать процедуру удобной и прозрачной для всех участников, мы создали портал DA. Изначально мы создали этот сервис для поиска покупателей на залоговые и непрофильные активы Сбербанка. Но постепенно мы наработали клиентскую базу профильных инвесторов, готовых приобретать крупные активы для бизнеса, и расширили технологические возможности сервиса. Сегодня наш портал превратился в маркетплейс для всех, кто желает приобрести или реализовать активы для бизнеса (от торговых и офисных центров до заводов и сельскохозяйственных комплексов), а также, при необходимости, подать заявку на кредит на покупку проблемного актива или получить консультацию по процедуре банкротства, – отметил Олег Ганеев.

Фактически портал DA даёт возможность представить все активы в одном месте. Клиент подключается к платформе, может предлагать свою цену за актив, а банк обеспечивает сопровождение сделки. Наибольший удельный вес занимают объявления о продаже коммерческой и жилой недвижимости (63%), производственных предприятий (15%), также представлены автотранспорт и спецтехника, сельскохозяйственные и прочие активы, расположенные не только в России, но и за рубежом. Уже совершено сделок на 6,2 млрд рублей, при этом больше половины из них приходятся на профессиональных инвесторов. Сервис в высокой степени клиенто-ориентирован, потому ожидается, что до 60% от всех сделок по рынку к 2022 году будут проходить именно через портал DA.

Ещё одним продуктом Сбербанка стала единая система по ведению процедур банкротства BankroTECH. Он упрощает этот сложный процесс, объединяя всех его участников. Платформа базируется на том, что автоматически формирует реестры кредиторов. Для этого система скачивает судебные акты, распознавая их, раскладывает по нужным графам и автоматически считает проценты.

– Также сервис позволяет проводить электронные комитеты, моделировать результаты и стратегию поведения участников. Основные пользователи портала – арбитражные управляющие и кредиторы, а главная «фишка» – доступ в режиме онлайн к качественной информации на всех стадиях банкротных мероприятий, – поясняет топ-менеджер Сбербанка.

Кроме того, в этом сервисе отражается вся информация о торгах, на которые выставляется имущество должника, – о том, когда они состоятся, на какой площадке и так далее.

Как отмечает Олег Ганеев, команда Сбербанка приложила большие усилия к разработке дистанционного сервиса по урегулированию вопросов с заёмщиками, которые столкнулись со сложностями в уплате кредитов. С октября услуга доступна для бизнеса, следующий этап – физические лица. Инструмент даст возможность клиенту сократить число визитов в банк до одного раза, чтобы подать документы и подписать их. Управлять платежом, исходя из своей текущей жизненной ситуации, можно на онлайн-ресурсах.

– Здесь можно отслеживать саму текущую задолженность, текущий статус взыскания, если оно уже началось, подать заявку на реструктуризацию или «ипотечные каникулы». Если банк уже проактивно подготовил варианты выхода из ситуации, то они будут представлены клиенту, вплоть до того , что есть возможность решать проблемы с трудоустройством, – рассказал Олег Ганеев.

В планах банка на будущее есть и перевод технологической новинки – роботов-коллекторов – на отработку значительной части телефонных звонков должникам, которые  совершают операторы кол-центров за день. Пока речь идёт только о первичных звонках, сейчас роботы отрабатывают их на уровне 20%. Новый сервис запустили в работу пару лет назад и специалисты банка уже уверены – система обучаема и клиент всё реже ощущает разницу в телефонном разговоре между живым сотрудником или его помощником-роботом.

Новости экономики и бизнеса

Иркутский бизнесмен незаконно использовал образ героя из мультфильма «Три кота»

Судебные приставы взыскали с предпринимателя из Иркутска компенсацию за незаконное использование персонажа «Карамелька» из мультфильма «Три кота» в пользу телеканала СТС. Акционерное общество обратилось в суд по поводу нарушения исключительных авторских прав на изображение мультгероя. Об этом сообщает пресс-служба УФССП по Иркутской области.

 
Сбербанк за сутки 11 января предоставил бизнесу более 100 млн рублей по льготной программе кредитования под 7%

Правительство РФ 11 января снизило предельную ставку по одной из ключевых программ кредитования малого и среднего бизнеса с 8,5% до 7%. Только за первые сутки действия обновлённых условий программы Сбербанк заключил шесть договоров на сумму более 100 миллионов рублей с клиентами малого бизнеса, сообщает пресс-служба банка.

 
Более 4000 предпринимателей зарегистрировали свой бизнес в 2020 году через сервисы СБЕРа

Более 4000 предпринимателей зарегистрировали свой бизнес в 2020 году через сервисы СБЕРа.

 
Сбер для предпринимателей — теперь и в Viber

Сбер начал консультировать своих клиентов-юридических лиц в Viber. В этом мессенджере можно круглосуточно получить консультацию специалистов банка по открытию расчётных счетов, оформлению зарплатных проектов и кредитов, расчётно-кассовому обслуживанию и другим вопросам.

 
Более одного миллиона родителей в России воспользовались сервисом расчёта детских пособий от Сбера

Уже более миллиона родителей рассчитали положенные на их детей выплаты в сервисе Сбера «Калькулятор детских пособий».

Метки:
 
Видеосюжеты
Крейзис: История болезни