Сергей Тен предложил варианты совершенствования законодательства в транспортной отрасли

Ольга Шарипова   
22.09.2016 09:05
21 сентября в Санкт-Петербурге начал свою работу девятый Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал». В первый день работы форума заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы Сергей Тен выступил с докладом «Совершенствование законодательного регулирования транспортной отрасли».

Парламентарий  отметил, что в рамках форума традиционно поднимаются вопросы государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере транспорта. Резолюции итоговых дискуссий становятся руководством к действию на уровне исполнительной и законодательной ветвей власти.

Водный транспорт

По мнению Сергея Тена, сегодня внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей. Однако  несмотря на то, что в июле 2016 года законодательно закреплена возможность создания региональных водных путей, эффективной эту работу назвать пока нельзя. Правительство России утвердило нормативы финансовых затрат на их содержание, однако объем финансирования в полном объеме не производится (надо 21 млрд. в год, недостает примерно 8 млрд.).

Большинство причалов не соответствуют современным техническим требованиям и зачастую небезопасны для пассажиров. Денег на их ремонт и реконструкцию не хватает. Это тормозит развитие пассажирских и туристических перевозок.

«Очевидно, что необходимо вводить эти объекты в хозяйственный оборот, привлекать к их обустройству внебюджетные средства, в том числе на принципах ГЧП. Ещё в 2012 году  мы  установили возможность приватизации причальных сооружений, однако массового отчуждения их в частную собственность не произошло. Причина – несоответствие оценочной стоимости причалов, и в конечном, итоге низкая привлекательность их для инвесторов. Думаю, справедливо поставить вопрос о передаче этих причалов в  собственность субъектов Российской Федерации или даже муниципалитетов с приведением их в нормативное состояние», – отметил Сергей Тен.
Дорожное хозяйство

«Сегодня не решен вопрос с установлением в Бюджетном Кодексе дополнительных источников формирования дорожных фондов субъектов РФ. Мы не успели в шестом созыве Государственной Думы  принять решение о направлении в дорожные фонды доходов от уплаты налога на имущество и на землю, занимаемые автомобильными дорогами. Вместе с тем, считаю, регионам  необходимо, не дожидаясь принятия поправок на федеральном уровне закрепить в своем законодательстве дополнительные источники наполнения дорожных фондов», – рассказывает Сергей Тен.

Железнодорожный транспорт

В Госдуме рассматривается законопроект, направленный на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Предлагается установить в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов, ставку налога на имущество организаций на 2016 год в размере 1% (сейчас – 1,2%). А в отношении вновь вводимых объектов железнодорожных путей общего пользования, на период 2016–2017 гг., – в размере 0%.

«Мы в Государственной Думе намерены предложить, для обеспечения стабильной работы пригородного пассажирского комплекса, продлить нулевую ставку НДС на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении до 2030 года. Сегодня эта мера действует до 31 декабря 2017 года».

Уверен, что открытое публичное обсуждение проблем развития транспортного комплекса – это наилучший путь их преодоления. Именно такой точки зрения мы придерживаемся в Государственной Думе, регулярно приглашая профессиональное сообщество к конструктивному диалогу», – резюмировал Сергей Тен.

По сообщению пресс-службы Сергея Тена



Новости экономики и бизнеса

ВТБ назвал страны, которые будут больше всего импортировать еду из РФ

Объёмы экспорта зерновых в 2024 году превысили на 50% средний уровень последних пяти лет. Это один из лидирующих результатов в мире с долей в 17% от глобальных объёмов. Консолидированная доля основных стран-импортеров (Египта, Турции и Ирана) составила 33%, посчитали аналитики ВТБ.

 
В каких категориях можно получить максимальный кешбэк: исследование ВТБ

По данным ВТБ, наибольшую сумму кешбэка в 2024 году пользователи программы лояльности получили при покупках в супермаркетах и аптеках. В топ-5 категорий также вошли траты на одежду и обувь, посещение кафе и ресторанов, а также универсальная категория «на все покупки».

 
Прогноз: сбережения россиян вырастут до 68 трлн рублей

В прошлом году рублевые пассивы ВТБ выросли на 60%, вдвое опередив по динамике рынок. Банк увеличил свою рыночную долю до 18,5% (+3,4 п.п. за год), обеспечив более четверти прироста рынка сбережений. Сейчас портфель рублевых пассивов розничных клиентов ВТБ достиг 10 трлн, а общий портфель превысил 10,6 трлн рублей.

 
Странам БРИКС указано не отказываться от доллара под угрозой роста пошлин

Государства БРИКС предпочли не искать замену доллару после того, как президент США Дональд Трамп пригрозил им введением солидных пошлин. Глава Белого дома выступил с таким заявлением во время встречи с губернаторами-республиканцами в Вашингтоне.

 
Мнение эксперта: рынок автокредитов потеряет 20%

Эксперты считают, что высокие ставки, жесткое регулирование Банка России и рост цен на машины серьезно снизят на автокредиты в 2025 году. Выдачи на российском рынке выдачи могут опуститься ниже 2 трлн рублей, сократившись не менее чем на 20% к прошлому году. Об этом рассказал заявил заместитель президента – председателя правления ВТБ Георгий Горшков.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок