Сергей Тен предложил варианты совершенствования законодательства в транспортной отрасли

Ольга Шарипова   
22.09.2016 09:05
21 сентября в Санкт-Петербурге начал свою работу девятый Международный форум «Транспортно-транзитный потенциал». В первый день работы форума заместитель председателя комитета по транспорту Государственной Думы Сергей Тен выступил с докладом «Совершенствование законодательного регулирования транспортной отрасли».

Парламентарий  отметил, что в рамках форума традиционно поднимаются вопросы государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере транспорта. Резолюции итоговых дискуссий становятся руководством к действию на уровне исполнительной и законодательной ветвей власти.

Водный транспорт

По мнению Сергея Тена, сегодня внутренний водный транспорт имеет большой конкурентный потенциал. Это низкая себестоимость перевозок, энергоэффективность и относительно невысокие затраты на содержание водных путей. Однако  несмотря на то, что в июле 2016 года законодательно закреплена возможность создания региональных водных путей, эффективной эту работу назвать пока нельзя. Правительство России утвердило нормативы финансовых затрат на их содержание, однако объем финансирования в полном объеме не производится (надо 21 млрд. в год, недостает примерно 8 млрд.).

Большинство причалов не соответствуют современным техническим требованиям и зачастую небезопасны для пассажиров. Денег на их ремонт и реконструкцию не хватает. Это тормозит развитие пассажирских и туристических перевозок.

«Очевидно, что необходимо вводить эти объекты в хозяйственный оборот, привлекать к их обустройству внебюджетные средства, в том числе на принципах ГЧП. Ещё в 2012 году  мы  установили возможность приватизации причальных сооружений, однако массового отчуждения их в частную собственность не произошло. Причина – несоответствие оценочной стоимости причалов, и в конечном, итоге низкая привлекательность их для инвесторов. Думаю, справедливо поставить вопрос о передаче этих причалов в  собственность субъектов Российской Федерации или даже муниципалитетов с приведением их в нормативное состояние», – отметил Сергей Тен.
Дорожное хозяйство

«Сегодня не решен вопрос с установлением в Бюджетном Кодексе дополнительных источников формирования дорожных фондов субъектов РФ. Мы не успели в шестом созыве Государственной Думы  принять решение о направлении в дорожные фонды доходов от уплаты налога на имущество и на землю, занимаемые автомобильными дорогами. Вместе с тем, считаю, регионам  необходимо, не дожидаясь принятия поправок на федеральном уровне закрепить в своем законодательстве дополнительные источники наполнения дорожных фондов», – рассказывает Сергей Тен.

Железнодорожный транспорт

В Госдуме рассматривается законопроект, направленный на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Предлагается установить в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов, ставку налога на имущество организаций на 2016 год в размере 1% (сейчас – 1,2%). А в отношении вновь вводимых объектов железнодорожных путей общего пользования, на период 2016–2017 гг., – в размере 0%.

«Мы в Государственной Думе намерены предложить, для обеспечения стабильной работы пригородного пассажирского комплекса, продлить нулевую ставку НДС на услуги по перевозке пассажиров в пригородном сообщении до 2030 года. Сегодня эта мера действует до 31 декабря 2017 года».

Уверен, что открытое публичное обсуждение проблем развития транспортного комплекса – это наилучший путь их преодоления. Именно такой точки зрения мы придерживаемся в Государственной Думе, регулярно приглашая профессиональное сообщество к конструктивному диалогу», – резюмировал Сергей Тен.

По сообщению пресс-службы Сергея Тена



Новости экономики и бизнеса

13-ти рабочим в Братском районе выплатили компенсацию за задержку зарплаты

В Братском районе руководителем одной из организаций, занимающейся оптовой торговлей лесоматериалами, были допущены нарушения сроков выплаты работникам заработной платы за июнь и сентябрь 2024 года.

 
Создать кластер редкоземельных металлов могут в Иркутской области

Иркутская область обладает потенциалом для создания кластера редкоземельных металлов, которая предусмотрена планом по реализации Стратегии развития Сибири.

 
Какие устройства в доме «вгоняют в лишний расход»?

Правильное использование энергоемких устройств обеспечит экономию электроэнергии. Следовательно, ниже будет сумма расходов на коммунальные услуги, предупредили эксперты. Есть приборы, которые лучше отключать от сети, когда в них нет необходимости.

 
Жители Приангарья могут обменять монеты на купюры в рамках «Монетной недели»

В Иркутске, как и по всей России, с 7 по 19 апреля проходит «Монетная неделя». Обменять накопившуюся мелочь на бумажные деньги можно в банках и сетевых магазинах, сообщает пресс-служба Банка России.

 
Майнинг полностью запретили на юге Прингарья до весны 2031 года

Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал постановление о полном запрете майнинговой деятельности на юге Иркутской области. Он действует с 7 апреля 2025 года по 15 марта 2031 года.

 

Владислав Толстов - книжный рецензент

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок