Со сводов Северомуйского железнодорожного тоннеля очистили более 30 кубометров сосулек |
07.02.2011 17:28 |
Со сводов Северомуйского железнодорожного тоннеля очистили более 30 куб. м сосулек. Тоннель расположен в самых сложных климатических и гидрогеологических условиях России и имеет уникальную конструкцию, что определяет особые условия его содержания.
Как передает пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги – филиала РЖД, на всем протяжении тоннель на предмет появления сосулек и наледей систематически осматривают специалисты. Во время коротких технологических перерывов в движении поездов объединенные бригады путейцев и энергетиков заезжают в тоннель на автодрезине, оборудованной подъемной площадкой, и сбивают ледяные наросты. – В среднем за перерыв удается очистить от одного до пяти кубометров сосулек. Порой приходится заказывать три-четыре перерыва в неделю, чтобы обеспечить безопасный пропуск поездов по тоннелю, – комментирует заместитель начальника Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей ВСЖД Дмитрий Севостьянов. В течение года температура в тоннеле колеблется в диапазоне от 0 до +10 градусов. Тоннель оборудован автоматическими воротами, которые открываются при приближении поезда, а потом закрываются. В зимний период, при устойчивой отрицательной температуре, поезд заносит с собой в тоннель волну холодного воздуха. У порталов, где установлены мощные устройства тепловентиляции, проблем с сосульками нет, но в середине тоннеля холодные воздушные массы, соприкасаясь со сводом тоннеля и металлическими частями обделки и устройств электроснабжения, в местах течей и капежа по трещинам и швам вызывают появление льда. Справка: Северомуйский тоннель – самый большой тоннель в России протяженностью более 15 км. Показатели проектирования и строительства: 40,5 км горных выработок, 1,5 млн. куб. м вынутого грунта, 700 тыс. куб. м монолитного бетона, 55 тыс. смонтированных чугунных тюбингов и 70 тыс. т металлопроката). Тоннель сдан в эксплуатацию в декабре 2003 года. |