Тематическое меню: ВАМ ИНТЕРЕСНЫ...
Региональное меню: ЧТО ПРОИСХОДИТ...
Проекты и публикации
Байкальский центр пресс-релизов
Объявления и реклама
"Транснефть" может ожидать глубокая реструктуризация |
08.09.2013 18:39 |
В Волгоградской области на магистральном нефтепроводе «Самара -- Лисичанск», принадлежащем компании «Транснефть», 1 сентября случилась крупная авария - после разрыва, на глубине полутора метров, произошел разлив нефти. Около полусуток информацию скрывали от МЧС, а собственные службы «Транснефти» приступили к ремонту лишь через 7 часов.
Подобное ЧП случилось в декабре минувшего года во Владимирской области на нефтепроводе компании «Горький - Ярославль». Обсуждение в СМИ последнего происшествия совпало с появлением другой новости, касающейся ликвидации «Транснефти». Оно, как бы, является подтверждением верности принятого на высшем уровне решения о смене стратегии поставок нефти потребителям в России и за ее пределами, после чего «Транснефть» должна уйти с рынка. О последних днях одной из крупнейших российских «естественных монополий» сообщила «Комсомольская правда», ссылаясь на свои источники в администрации президента России. По этим сведениям, формальное решение об этом может быть озвучено после 10 сентября, когда совет директоров компании обсудит инвестпрограмму на 2014-2018 годы и утвердит программу развития магистральных нефтепродуктопроводов на тот же период. Предполагается, что транспортные и сервисные функции «Транснефти» будут разделены и распределены между крупными частными игроками на этом рынке. По данным источника «КП» в Контрольно-ревизионном управлении администрации президента РФ, предпочтение будет отдано компаниям, в уставном капитале которых государство имеет большую долю участия. Пока, среди претендентов на получение активов компании, называют «Лукойл» «Газпронефть» и «Роснефть». Но до этого Контрольно-ревизионное управление должно провести аудит всех активов «Транснефти», а Комиссия ТЭК при Президенте РФ разработать механизм передачи этих активов. Наряду с официальной точкой зрения, по которой раздел и передача активов крупным частным компаниям диктуется, исключительно, экономическими соображениями, «они эффективнее, чем громоздкая «Транснефть», «Комсомольска правда» приводит еще одну версию событий, рассказанную изданию источником в аппарате Президента РФ. По ней, недовольство руководства страны политикой, которую проводила «Транснефть», достигло «точки кипения» весной 2013 года, когда по вине компании едва не сорвался контракт по увеличению поставок нефти в Китай. Это очень рассердило президента Путина, поскольку он лично вынашивал этот проект несколько лет. «Он точно не ожидал, что хоть кто-то скажет какое-то слово поперек», -- цитирует «Комсомольская правда» оценку ситуации, данную ее собеседником. |
Последние публикации
Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок