В 2013 году на ремонт федеральных трасс в Приангарье затратят порядка шести миллиардов рублей

Ольга Шарипова   
14.11.2012 15:52

В 2012 году на строительные, восстановительные и ремонтные работы на федеральных автомобильных дорогах, проходящих по территории Иркутской области, было затрачено в общей сложности 5 миллиардов 300 миллионов рублей. Все работы, запланированные на этот год, выполнены. Об этом на пресс-конференции рассказал начальник ФКУ «Управление автомагистрали Красноярск-Иркутск Федерального дорожного агентства» Олег Шандрук. В 2012 году построено и реконструировано 9,3 км сети федеральных дорог, проходящих через Приангарье, кроме того, восстановлен мост через Оку на 1626 км трассы М-53 «Байкал» в Зиминском районе – длина участка составила 330 м. Также специалисты выполнили капитальный ремонт 26,85 км дороги М-53. Работы велись в Заларинском, Нижнеудинском, Черемховском и Тулунском районах. Наряду с этим отремонтировано 98,58 км автодорог М-53, М-55 и «Вилюй», участки располагались в Нижнеудинском, Усольском, Шелеховском, Братском и Усть-Кутском районах.

В рамках работ по содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения по федеральным автодорогам в Иркутской области заменили 4 км барьерного ограждения, установили более двух тысяч дорожных знаков, около полутора тысяч направляющих устройств. Также введено в эксплуатацию 13 единиц осветительного оборудования на остановках общественного транспорта и пешеходных переходах, нанесена горизонтальная дорожная разметка почти на полутора тысячах автодорог.

Олег Шандрук отметил, что финансирование дорожных работ в Приангарье ежегодно растет, увеличение происходит на сумму порядка 1 миллиарда рублей. Так, если в 2010 году было выделено 3,7 миллиарда рублей, то в 2011 году сумма составила 4,3 миллиарда рублей. Как говорилось выше, в этом году на строительство и ремонт федеральных трасс потратили 5,3 миллиарда рублей. «Таким образом, наметилась положительная тенденция, согласно которой в 2013 году на дорожные работы предполагается направить более 6 миллиардов рублей», – отметил Олег Шандрук.

По словам начальника Упрдора «Прибайкалье», служба ставит перед собой три приоритетных задачи: устранение гравийных разрывов, ликвидацию железнодорожных переездов в одном уровне и отвод федеральной трассы от населенных пунктов – это необходимо для обеспечения безопасности населения.

«Недавно был введен в эксплуатацию после ремонта последний объект в районе села Замзор, там располагался участок гравийного разрыва длиной 25 км. Сегодня через село построена эстакада, гравия на этом участке нет. Еще один сложный участок с железнодорожным переездом расположен в районе населенного пункта Облепиха, работы по нему планируется закончить в следующем году. После этого практически вся автомобильная трасса от Тайшета до Нижнеудинска будет второй категории – ровная и удобная. После ввода участка в эксплуатацию на этом отрезке ремонт больше не планируется», – рассказал Олег Шандрук.

Гравийные разрывы между Нижнеудинском и Тулуном планируется ликвидировать в ближайшие три года. «В этом году работы начаты на участке протяженностью 5 км от Тулуна в сторону Нижнеудинска, на следующий год их планируется завершить. Кроме того, в работе находится еще один отрезок этой трассы, аукцион по нему уже проведен. Что касается еще двух участков гравийных разрывов между Нижнеудинском и Тулуном, то торги по ним предполагается провести в январе 2013 года», – сообщил Олег Шандрук.

По его словам, в первом квартале 2013 года также планируется организовать аукцион по объекту «Железнодорожный переезд в одном уровне», расположенном за Нижнеудинском. Проектная документация по нему готова. Работы планируется также завершить к 2015 году. К отводу трассы от населенных пунктов предполагается приступить в 2014 году, по этим работам есть четыре проекта.

Что касается трассы М-55, то там для разгрузки движения строят дополнительные полосы. В этом году готово 5 км допполос на проблемном участке дороги Моты-Иркутск, в следующем году после 55-го км трассы планируется продолжить работы. Одновременно закончен проект строительства федеральной трассы М-55 на участке 47-55 км, где находится так называемый «тещин язык» с поворотом на 180 градусов. Планируется начать стройку в 2014 году.

Также в планах – обустройство путепровода, находящегося в неудовлетворительном состоянии, на 96 км федеральной дороги М-55. Наряду с этим в ближайшие годы предполагается улучшить условия движения на участках серпантина в районе Култука (приступить к работе планируется в 2013 году), а также от 26 км до 47 км трассы – там дорогу планируется перестраивать.

Ремонт участков дороги на федеральной трассе «Вилюй» планируется осуществлять с интенсивностью по 30 км в год, начиная со следующего года. В этом году было экспериментально восстановлено 5 км дороги в районе поселка Янталь с применением новых технологий. Кстати, по словам Олега Шандрука, полноценный ремонт трассы там был осуществлен впервые, до этого выполнялись работы по засыпке и выравниванию ям.

 

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок