В Иркутске показали новейший пассажирский самолёт семейства МС-21

Ольга Шарипова   
09.06.2016 11:05
Продавать пассажирские лайнеры семейства МС-21, которые собирают на Иркутском авиазаводе (ИАЗ), с новейшими российскими двигателями ПД-14 планируется начать в 2019 году. Об этом рассказал 8 июня журналистам после церемонии выкатки первого испытательного образца президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

«ПД-14 в 2017 году будет сертифицирован, два года мы отводим на программу летных испытаний. Пока программа ПД-14 идет в графике. Мы надеемся как на более экономичный, так и выгодный экономически двигатель для покупателя», – говорит Юрий Слюсарь.
Он также подчеркнул, что МС-21-300, презентованный в Иркутске, действительно, – самый современный самолет, он создаётся на продвинутом производстве и не только в Иркутске.

«Серьёзно перевооружились под этот проект предприятия в Воронеже, Ульяновске, Казани, также создано несколько новых центров компетенций, – прокомментировал он. – В Иркутске – самые современные линии: и агрегатная, и окончательной сборки».
Отметим, по данным корпорации «Иркут», в настоящее время на МС-21 заключено уже 175 «твёрдых» контрактов и более 100 – «мягких». Как отметил глава ОАК, 8 июня на выкатку были приглашены некоторые потенциальные покупатели лайнера, однако никаких соглашений сегодня подписывать не планировалось.

https://www.youtube.com/watch?v=8lTo62OwbOU

По словам Юрия Слюсаря, инвестиции в проект составили около 100 млрд рублей, из них большая часть – около 80% – были получены от государства, остальные – собственные средства ОАК. Кроме того, он отметил, что в дальнейшем МС-21 будет получать ту же поддержку государства, что и другой российский проект – «Сухой Суперджет 100».

«Мы должны использовать весь опыт – и положительный, и отрицательный – который мы получили по программе «Суперджет». Мы не в праве не применять те уроки, которые мы получили при работе над этим проектом, к другому классу машин, – говорит президент ОАК. – Это в такой же степени относится и к мерам господдержки. Те, что себя зарекомендовали, будут использоваться по проекту МС-21. Это гарантия остаточной стоимости, субсидии на привлечение кредитов, экспортное кредитование, а также помощь государства на окончание конструкторских работ, получение сертификата».

Кроме того, планируется, что для послепродажного обслуживания МС-21 будет использоваться инфраструктура, которая в настоящее время создаётся в рамках проекта «Суперджет». В частности, для обслуживания двух этих самолётов предполагается создать одну компанию.

Федеральные власти рассчитывают, что МС-21 заменит устаревшие ТУ-154, Ту-134, ЯК-42, который сейчас активно используется МЧС, ФСБ и Минобороны. Кстати, напомним, военные, в частности, уже высказывали свою заинтересованность в новом авиалайнере.

Планируется, что к 2023 году ИАЗ будет ежегодно выпускать по 70 самолётов. По мнению президента ОАК, это достижимые показатели.
Той же точки зрения придерживается и заместитель технического директора по программе «МС-21» Николай Медведев. Однако он отмечает, что для этого необходимо провести предварительную подготовку.

«На сегодня это нереально, поскольку самолёт в стадии проекта, но у нас есть планы выйти на эти цифры. Нужно сначала поднять лайнер, доработать его и технологии, – говорит эксперт. – Пласт работы ещё достаточно большой: это и завершение монтажа всех систем самолёта, их отработка, комплекс аэродромных наземных испытаний и лётных. Испытывать лайнер будут в Иркутске».

Сейчас стоит задача, чтобы проект МС-21 в следующем году прошёл сертификацию. Для этого необходимо налетать 3000 часов – это примерно два года на одну машину. Для ускорения решения задачи, скорее всего, будут использовать два-три лайнера. Сейчас на стадии сборки на заводе находится три самолёта, всего в изготовлении их пять. Все они пока испытательные.

«Это инновационный самолёт, в этом классе такого никто не делает. Боинг-737, «Аэробус А320» уступают МС-21 по различным показателям: экономичности, комфортабельности, сервисному обслуживанию, – комментирует Николай Медведев. – Хотя «Аэробус А320нео» выходит с подобным двигателем (сейчас на МС-21 устанавливают пока только зарубежные двигатели – прим. ред.), тем не менее, наш самолёт экономичнее, поскольку у нас используются, например, композитные, а не обычные металлические крылья, что улучшает аэродинамические качества».

Кстати, проектированием самолёта занимались исключительно российские специалисты, однако к проекту привлечены и зарубежные инженеры. Они, в частности, занимались разработкой систем.

Отметим, семейство МС-21 включает две модели – МС-21-200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 пассажиров, и МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров. В корпорации «Иркут» отмечают, что лайнер может эксплуатироваться во всех климатических зонах без сезонных перерывов. Также он предоставляет авиакомпаниям возможность сократить время оборота в аэропорту на 20%, что может увеличить налет и, при необходимости, компенсировать задержки рейсов.

Пассажиры также должны заметить отличие МС-21 от других самолётов этого класса. Машина имеет самый широкий фюзеляж в классе однопроходных самолётов, что позволяет увеличить личное пространство для пассажиров и экипажа и обеспечить комфорт на уровне широкофюзеляжного лайнера. Кроме того, пассажиры получат возможность провозить с собой больше ручной клади и другие преимущества.

Напомним, самолёт был презентован сегодня, 8 июня, на ИАЗе. Николай Медведев подтвердил слова премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о том, что первый полёт машина должна совершить в начале 2017 года.



Новости экономики и бизнеса

Неработающие ларьки демонтируют в Ангарске

По итогам совещаний мэра Ангарского округа Сергея Петрова, посвященных вопросам санитарного состояния территорий, специалисты КУМИ провели проверку 147 нестационарных торговых объектов.

 
Гранты правительства получат шесть социальных предпринимателей Иркутской области

В Иркутской области подвели итоги конкурса на гранты социальным предпринимателям. Отбор проводится среди индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, входящих в реестр социальных предпринимателей, который ведет министерство экономического развития и промышленности Иркутской области.

 
Строителям в Братске выплатили миллион рублей долгов по зарплате

В период с января по март 2023 года руководитель братской строительной организации своевременно не выплачивал работникам заработную плату. Общая сумма задолженности составила более миллиона рублей.

 
МУПы Иркутска станут акционерными обществами

С 1 января 2025 года муниципальные предприятия «Иркутскавтотранс», «Иркутскавтодор», «Горзеленхоз», «Ритуал», «БТИ», «Иркутская Аптека», «Комбинат питания», «Центральный рынок» должны стать акционерными обществами.

 
В ВТБ рассказали о новой схеме работы мошенников

Специалисты ВТБ выявили новую схему работы мошенников, которая направлена на использование клиентских данных для вывода средств. После первой попытки обмана, которая часто заканчивается неудачей, они стали перезванивать жертве под видом сотрудников госструктур. Подтверждая, что ранее собеседнику звонили мошенники, они запрашивают персональный код под предлогом восстановления доступа к учетной записи.

 

История Оксаны Костиной, художественная гимнастика

Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок