В Иркутске показали новейший пассажирский самолёт семейства МС-21 |
Ольга Шарипова | |||||||||||||||
09.06.2016 11:05 | |||||||||||||||
Продавать пассажирские лайнеры семейства МС-21, которые собирают на Иркутском авиазаводе (ИАЗ), с новейшими российскими двигателями ПД-14 планируется начать в 2019 году. Об этом рассказал 8 июня журналистам после церемонии выкатки первого испытательного образца президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.
«ПД-14 в 2017 году будет сертифицирован, два года мы отводим на программу летных испытаний. Пока программа ПД-14 идет в графике. Мы надеемся как на более экономичный, так и выгодный экономически двигатель для покупателя», – говорит Юрий Слюсарь. Он также подчеркнул, что МС-21-300, презентованный в Иркутске, действительно, – самый современный самолет, он создаётся на продвинутом производстве и не только в Иркутске. «Серьёзно перевооружились под этот проект предприятия в Воронеже, Ульяновске, Казани, также создано несколько новых центров компетенций, – прокомментировал он. – В Иркутске – самые современные линии: и агрегатная, и окончательной сборки». Отметим, по данным корпорации «Иркут», в настоящее время на МС-21 заключено уже 175 «твёрдых» контрактов и более 100 – «мягких». Как отметил глава ОАК, 8 июня на выкатку были приглашены некоторые потенциальные покупатели лайнера, однако никаких соглашений сегодня подписывать не планировалось. https://www.youtube.com/watch?v=8lTo62OwbOU По словам Юрия Слюсаря, инвестиции в проект составили около 100 млрд рублей, из них большая часть – около 80% – были получены от государства, остальные – собственные средства ОАК. Кроме того, он отметил, что в дальнейшем МС-21 будет получать ту же поддержку государства, что и другой российский проект – «Сухой Суперджет 100». «Мы должны использовать весь опыт – и положительный, и отрицательный – который мы получили по программе «Суперджет». Мы не в праве не применять те уроки, которые мы получили при работе над этим проектом, к другому классу машин, – говорит президент ОАК. – Это в такой же степени относится и к мерам господдержки. Те, что себя зарекомендовали, будут использоваться по проекту МС-21. Это гарантия остаточной стоимости, субсидии на привлечение кредитов, экспортное кредитование, а также помощь государства на окончание конструкторских работ, получение сертификата». Кроме того, планируется, что для послепродажного обслуживания МС-21 будет использоваться инфраструктура, которая в настоящее время создаётся в рамках проекта «Суперджет». В частности, для обслуживания двух этих самолётов предполагается создать одну компанию. Федеральные власти рассчитывают, что МС-21 заменит устаревшие ТУ-154, Ту-134, ЯК-42, который сейчас активно используется МЧС, ФСБ и Минобороны. Кстати, напомним, военные, в частности, уже высказывали свою заинтересованность в новом авиалайнере. Планируется, что к 2023 году ИАЗ будет ежегодно выпускать по 70 самолётов. По мнению президента ОАК, это достижимые показатели. Той же точки зрения придерживается и заместитель технического директора по программе «МС-21» Николай Медведев. Однако он отмечает, что для этого необходимо провести предварительную подготовку. «На сегодня это нереально, поскольку самолёт в стадии проекта, но у нас есть планы выйти на эти цифры. Нужно сначала поднять лайнер, доработать его и технологии, – говорит эксперт. – Пласт работы ещё достаточно большой: это и завершение монтажа всех систем самолёта, их отработка, комплекс аэродромных наземных испытаний и лётных. Испытывать лайнер будут в Иркутске». Сейчас стоит задача, чтобы проект МС-21 в следующем году прошёл сертификацию. Для этого необходимо налетать 3000 часов – это примерно два года на одну машину. Для ускорения решения задачи, скорее всего, будут использовать два-три лайнера. Сейчас на стадии сборки на заводе находится три самолёта, всего в изготовлении их пять. Все они пока испытательные. «Это инновационный самолёт, в этом классе такого никто не делает. Боинг-737, «Аэробус А320» уступают МС-21 по различным показателям: экономичности, комфортабельности, сервисному обслуживанию, – комментирует Николай Медведев. – Хотя «Аэробус А320нео» выходит с подобным двигателем (сейчас на МС-21 устанавливают пока только зарубежные двигатели – прим. ред.), тем не менее, наш самолёт экономичнее, поскольку у нас используются, например, композитные, а не обычные металлические крылья, что улучшает аэродинамические качества». Кстати, проектированием самолёта занимались исключительно российские специалисты, однако к проекту привлечены и зарубежные инженеры. Они, в частности, занимались разработкой систем. Отметим, семейство МС-21 включает две модели – МС-21-200, рассчитанный на перевозку от 132 до 165 пассажиров, и МС-21-300 – от 163 до 211 пассажиров. В корпорации «Иркут» отмечают, что лайнер может эксплуатироваться во всех климатических зонах без сезонных перерывов. Также он предоставляет авиакомпаниям возможность сократить время оборота в аэропорту на 20%, что может увеличить налет и, при необходимости, компенсировать задержки рейсов. Пассажиры также должны заметить отличие МС-21 от других самолётов этого класса. Машина имеет самый широкий фюзеляж в классе однопроходных самолётов, что позволяет увеличить личное пространство для пассажиров и экипажа и обеспечить комфорт на уровне широкофюзеляжного лайнера. Кроме того, пассажиры получат возможность провозить с собой больше ручной клади и другие преимущества. Напомним, самолёт был презентован сегодня, 8 июня, на ИАЗе. Николай Медведев подтвердил слова премьер-министра РФ Дмитрия Медведева о том, что первый полёт машина должна совершить в начале 2017 года.
Метки: |
- Афера в военкомате Петербурга: на СВО отправляли «мертвые души»
- Энтузиасты превратили смартфон во флейту с помощью небольшого аксессуара
- Во Франции может появиться собственный сектор онлайн-казино
- Звёздные проигрыши в азартных развлечениях: кто из знаменитостей любит спустить всё на рулетке
- География азарта: эксперты рассказали об особенностях индустрии гемблинга Швеции