Тематическое меню: ВАМ ИНТЕРЕСНЫ...
Региональное меню: ЧТО ПРОИСХОДИТ...
Проекты и публикации
Байкальский центр пресс-релизов
Объявления и реклама
В Законодательном собрании Приангарья состоялось рассмотрение проекта бюджета области на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов |
Ольга Шарипова |
15.11.2013 19:55 |
Рассмотрение проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов состоялось 13 ноября на сессии Законодательного Собрания Иркутской области.
Министр финансов Иркутской области Наталия Бояринова рассказала об основных параметрах проекта трехлетнего бюджета и новшествах, которые вступят в силу с 2014 года. По ее словам, в связи с тем, что темпы экономического роста снижаются, параметры бюджета будут ниже. При формировании расходной части областного бюджета впервые применен программный принцип. 99% расходов в проекте главного финансового закона на 2014 — 2016 годы предназначены для реализации 17-ти государственных программ. По ее словам, несмотря на то, что бюджет формировался в жестких условиях, сохраняются все социальные обязательства. Кроме того, начиная с 2014 года, предусмотрены расходы на реализацию трех новых областных законов: на ежемесячные денежные выплаты гражданам со статусом «дети войны»; выплаты семьям в связи с рождением третьего и последующих детей; на единовременные выплаты приемным родителям. В законопроект заложены средства по финансовому обеспечению дошкольного образования, включающего в себя оплату труда, учебных расходов, обучающих игр и игрушек, передача которых перейдет на субъектовый уровень с 2014 года. В своем выступлении Наталия Бояринова отметила, что в проекте бюджета максимально учтены предложения депутатов, в частности по сохранению средств на реализацию проекта «Народные инициативы», а также сохранены субсидии на заработную плату работников культуры и премии муниципальным образованиям за эффективность управления финансами. Председатель комитета по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Наталья Дикусарова отметила, что каждый из депутатов имел возможность задать интересующие вопросы на заседаниях профильных комитетов и комиссий, заслушаны мнения представителей общественности. «Сегодня в комитете в проработке находится ряд обращений, и мы будем ими руководствоваться в рамках второго чтения законопроекта. Поступило обращение от ассоциации муниципальных образований. Все заключения, которые на сегодняшний день должны быть – имеются. Не одно из этих заключений не препятствуют принятию законопроекта в первом чтении», – добавила глава бюджетного комитета. В обсуждении проекта бюджета приняли участие представители всех фракций политических партий, работающих в Законодательном Собрании, а также спикер Людмила Берлина, председатель комитета по здравоохранению и социальной защите Андрей Лабыгин, глава комиссии по контрольной деятельности Геннадий Нестерович, депутаты Игорь Гринберг, Олег Тюменев и Сергей Бренюк. Так, Ольга Носенко (КПРФ) отметила в своем выступлении, что «не видны источники роста доходов, которые бы позволили закрыть суммарный дефицит бюджета, не замедляя темпов социально-экономического развития нашей области». Представитель фракции партии «Гражданская платформа» Александр Битаров, не отвергая законопроект в целом, высказал тревогу в связи с планируемым ростом государственного долга Иркутской области до 45 млрд рублей в 2016 году. Такая тенденция, подчеркнул депутат, может привести к серьезному социальному напряжению, вплоть до технического дефолта по обязательствам областной казны. Он также выразил недовольство по поводу недостаточного, на его взгляд, развития инвестиционной деятельности. Александр Битаров уверен, что необходимо развивать другие производства, которые будут востребованы на территории Иркутской области, а не зависеть полностью от добывающей промышленности в регионе –нефти, газа, алюминия. По его мнению, это может быть сельское хозяйство, лесная промышленность, создание базы стройиндустрии. Солидарен с представителем от фракции партии «Гражданская платформа» в своем выступлении оказался и руководитель фракции ЛДПР Олег Кузнецов, который задался вопросом о том, будет ли правительство региона все-таки изыскивать средства на развитие области. Борис Алексеев, руководитель фракции партии «Единая Россия», отметил, что в бюджете заложены средства на выполнение всех социальных обязательств перед населением, в том числе на исполнение новых законов, которые были приняты депутатами – о детях войны, по выплатам семьям в связи с рождением третьего и последующих детей и приемным родителям. Кроме того, он подчеркнул, что в бюджете остаются средства на развитие инвестиционного фонда, развитие среднего и малого бизнеса. В части наращивания госдолга Борис Алексеев привел статистику соседних регионов, среди которых Иркутская область далеко не на последних позициях. Так, по словам Бориса Алексеева, по состоянию на 1 января 2014 года объем госдолга по отношению к собственным доходам в Красноярском крае составит 52,5%, в Новосибирской области – 30%, в Томской области – 66,5%, в Кемеровской области – свыше 80%, а в среднем по России 51%. В Иркутской области объем госдолга по отношению к собственным доходам по состоянию на 1 января 2014 года составит 11,2%. «Главный наш инструмент на сегодняшний день – это доверие, открытость и критичность, – сказала Людмила Берлина, завершая обсуждение проекта бюджета на 2014 – 2016 гг. – Мы не можем говорить о том, что у нас нет проблем. Их крайне много. Но начать их решать надо комплексно и системно, не раздергивая по системе критики отдельных показателей. Этой критичности более чем достаточно. И голосуя за бюджет, мы обязаны на себя возложить функцию усиления контроля и мониторинга ситуации». По итогам обсуждения законопроект «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов» бы принят 32 голосами «за». На 2014 год запланированы доходы в объеме 95,9 млрд рублей, расходы – 106,2 млрд рублей; на 2015 год – доходы в объеме 98,2 млрд рублей, расходы – 111,5 млрд рублей; на 2016 – доходы в объеме 106,8 млрд рублей, расходы – 120,3 млрд рублей. Дефицит региональной казны, по словам министра, в 2014 году составит 10,4 млрд рублей, в 2015 год – 13,2 млрд рублей, в 2016 – 13,5 млрд рублей. Прием поправок ко второму чтению проекта закона, которое состоится на следующей сессии Законодательного Собрания 27 ноября, завершится к 20 ноября 2013 года. Кроме того, на сессии депутатами были рассмотрены поправки в региональный бюджет 2013 года. Необходимость корректировки доходной и расходной частей регионального бюджета текущего года обусловлена фактическим объемом средств, поступивших из федеральной казны, уточнением налоговых и неналоговых отчислений и расходной части бюджета. Доходы утверждены в размере 89,4 млрд рублей, расходы на 2 млрд рублей, до 112 млрд рублей. Увеличение коснется финансирования ряда целевых программ – социального развития села, модернизации объектов ЖКХ, развития физической культуры и спорта, «Чистая вода». Заложены дополнительные средства на социальные объекты, на строительство дошкольных образовательных учреждений. По информации пресс-службы ЗС. Метки: |
Последние публикации
Видеосюжеты
Сергей Шмидт: Срок